Рэнди Роадс (Randy Rhoads) недолго прожил на этой планете. Вундеркинд неоклассической гитары был в 1980 году выдернут из рядов Quiet Riot Оззи Осборном (Ozzy Osbourne), набиравшим себе группу, записал с ним всего два альбома («Blizzard Of Oz» и «Diary Of A Madman») и в раннем возрасте 25 лет погиб в катастрофе легкого самолета, когда поддался на дурацкую идею пролететь над туровым автобусом «на бреющем».

Если в этой грустной сказке и есть светлые тона, то заключаются они в том, что незадолго до своей смерти Роадс в сотрудничестве с калифорнийским производителем гитар Гровером Джексоном (Grover Jackson) разрабатывал личную модель гитары. Изначально названная из-за сходства со сверхзвуковым лайнером «Concorde» (потом доработанный вариант был переименован в Randy Rhoads или RR) гитара была не только первой продукцией под маркой Jackson, это была модель, которая сразу же надежно застолбила за компанией место в гитарном мире. Через четверть века, пожалуй, только дизайн личных гитар Даймбега Дарелла (Dimebag Darell) может как-то конкурировать с Randy Rhoads за звание символа метал- гитары. Когда ты играешь на такой гитаре, как будто ты играешь и на частичке Рэнди. Не буквально конечно, иначе это было бы уже чересчур…

Если начать загибать пальцы, то RR24 – одна из семи на сегодняшний день выпускаемых Jackson серийно моделей Rhoads. Простая арифметика показывает, что по цене она находится примерно посередине между американской RR1 и моделью начального уровня JS30RR. Конечно, RR1 – слишком высококлассный эталон для сравнения, но даже JS30RR были весьма удачными, а близкие по классу RR5 – тем более, поэтому после анонса RR24 ожидания были высоки.

Разумеется, дизайн Randy Rhoads уже настолько канонический, что любые принципиальные новшества покажутся кощунством. Хищная асимметрия удлиненного верхнего рога, стильные фаски по ребрам корпуса и клювообразная форма головы (возможно, сам Рэнди приложил к ней руку) – все это осталось на месте.

Корпус RR24 сделан из того же материала, что и топовые модели – ольхи, но, разумеется, выбор вариантов окраски не столь велик, и о роскошной графике под змеиную кожу или тигриную шкуру остается только мечтать. Тем не менее любой из доступных вариантов окраски – черный с желтой или красной каймой, белый с черной каймой выглядят одновременно лакончино и агрессивно, отражая дух этого инструмента. Кроме того, фирменные «акульи плавники», так замечательно гармонирующие с формой корпуса и головы грифа, остаются на месте. Жаль, конечно, что они из пластика, а не натурального перламутра, но это компенсируется тем, что по сравнению с тем же RR5 накладка грифа сделана из черного дерева, как у «американцев», и, кроме того, окантована (цвет окантовки черный, за исключением первой ограниченной партии, у которой он белый).

Так же, как у топовых моделей и RR5, кленовый гриф идет сквозь корпус, но в отличие от братьев по линейке, он имеет 24 лада, чего за всю историю Randy Rhoads не было ни на одной серийной модели. Сквозной гриф обеспечивает лучший сустейн, и кроме того, в некотором роде играет роль кленового топа на ольховом корпусе, акцентируя атаку.

Хэви-метал гитара без торчащего рычага – это все равно что порноактер без него же. Уже упомянутый RR5 может служить адекватной альтернативой тем, кто не хочет возиться с пружинами (и немного сэкономить), а для остальных Jackson не поскупились на тремоло Original Floyd Rose черного цвета (как и вся фурнитура). При грамотной отстройке оно прослужит вам достаточно долго, даже если вы играете так, что тремоло так и ходит ходуном.

Существуют две полярные точки зрения на то, насколько круто (или ущербно) иметь всего один звукосниматель с одной ручкой громкости. Но во всяком случае тот факт, что этот звукосниматель – один из самых чтимых среди металлистов, EMG-81 не позволяет упрекнуть Jackson в копеечной экономии. Кроме того, это некоторое разнообразие на фоне звукоснимателей Seymour Duncan или Jackson, которые стоят на остальных Rhoads. Конечно, вопрос в том, насколько вам нравятся активные датчики…

Что касается надежности, то несмотря на то, что Randy Rhoads выглядит также угрожающе, как финка в руках хулигана, у него есть и потенциально слабые места.

Сильно наклоненная голова грифа означает, что этой гитаре особенно не рекомендуется падать навзничь, да и к ласть ее на поверхность, ничего не подложив под гриф, тоже не рекомендуется. Кроме того, верхним рогом, который выступает далеко за ваши габариты и не виден, легко сосчитать все доступные углы, и стильная окантовка утеряет свой вид. Зато расположенное на верхнем роге гнездо для провода, которое смотрит вверх, гарантирует вам, что, как бы вы ни изощрялись при игре сидя (при такой форме может оказаться трюком, но ремень помогает), риск вывернуть кабель минимален.

Слова Лемми (Lemmy Kilminster, Motorhead) о том, что Рэнди Роадс был «мелким перцем», означают не только то, что Оззи мог таскать его на себе, но и то, что гитара задумывалась под стать музыканту. RR24 занимает большую площадь, но в нем дерева не больше, чем в «нормальной» гитаре, и оно грамотно распределено. Баланс не напрягает ваши плечи и позвоночник и лучше, чем у некоторых «экстремальных» гитар.

Комфорт ощущают и пальцы. Репутация Jackson, во многом, сложилась благодаря продуманным профилям грифа и накладки. RR24 имеет характерную для Jackson мультирадиусную накладку 14”- 16”, что означает, что по мере продвижения к последним ладам она становится менее скругленной.

Звук RR всегда отличался определенной зубастостью. EMG- 81, как известно, тоже никогда не славился особой мягкостью. На чистом звуке аккорды звучат слишком резко, и ручки на усилителе не слишком с этим справляются. Хочется поворчать насчет того, что можно было бы поставить и EMG 85 в нековую позицию, но об этом забываешь, как только врубаешь дисторшн.

Если кто до сих пор не понял – это гитара для запила! Она предназначается для переменного штриха, теппинга, свипа – всей той техники, где требуется детальная четкость и разделение нот. А как известно, на что, на что, а на читаемость EMG 81 пожаловаться не может. Там, где более «мясной» звукосниматель на высоком темпе и высоком гейне скорее всего начал бы смазывать нюансы, эта черная коробочка честно и отчетливо передает происходящее. Не верится, что Рэнди Роадса нет с нами уже четверть века. Хотя бы потому, что его наследие в виде гитар Randy Rhoads неизменно с нами. И, хотя RR24 заметно выделяются на фоне остальной линейки, в целом эти гитары не особо сильно уклоняются от устоявшейся традиции. Это зверь, предназначенный для того, чтобы прорезать и атаковать. Что, собственно, и требовалось Рэнди и нам с вами.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.