Разрушение стереотипов – весьма благодарное дело, особенно когда речь заходит о бюджетных сериях электрогитар. На этот раз в роли «разрушителя стереотипов» и «созидателя легенды» решила почувствовать себя компания Squier – дочерний бренд Fender

Squier Master Series:
Esprit, Chambered Tele, M-80

Еще пару лет назад употребление в одном предложении слов «Squier» и «Master Series» могло вызывать исключительно иронические улыбки и смех. Японские Squier 1982-84 гг. были, без сомнения, очень неплохи, но с перемещением производства Squier в Корею, Индию, Китай и Индонезию их инструменты перешли в нишу бюджетных. И хотя с того времени попадались очень даже неплохие гитары Squier, появление Master Series – это, бесспорно, сенсация. Придется поверить!

Доказательством тому служат три протестированные нами гитары – Esprit, Chambered Tele и M-80, и со всей уверенностью можно заявить, что название серии дано не случайно. Внешне эти гитары неодинаковы, но есть у них одна общая черта. И это не только знакомые по Fender формы корпуса (очертания Mustang на M-80, классический корпус телекастера на Chambered Tele и фирменные рога Esprit). На каждом из упомянутых Squier установлено по два хамбакера Duncan Designed alnico 5, трехпозиционные переключатели, регуляторы громкости и тембра. Все три гитары имеют вклеенный гриф, мензуру 243/4’’ и накладку с радиусом 12’’, лады medium jumbo, бридж Adjusto-Matic со струнодержателем. Вот так в двух словах выглядит это новоявленное чудо.

Особых похвал заслуживает качество продукта, выпущенного в Корее. Несомненно, определенная разница между этими гитарами и теми, что стоят в три-четыре раза дороже, есть, но она не бросается в глаза. Помимо главного различия в древесине и «железе» наблюдаются некоторые погрешности в области отделки: неаккуратное наложение экранирующей краски в области тембрблока, легкое ощущение расшатанности переключателя звукоснимателей, подтеки лака (особенно на телекастере), немалое количество заполнителя по кромке меток ладов (хотя надо признать, что инкрустация Esprit выполнена почти безукоризненно), установка датчиков Duncan «Designed», а не «Built», общая тенденция к разбалтыванию регулировочных винтов со стороны басовых струн на бриджевом датчике (что, впрочем, легко «вылечить» подручными средствами). Зато выше всяких похвал покраска, на которой обычно принято экономить. Да и в руках эти Squier подержать приятно. vДля проверки мы использовали целый ряд усилителей: Dr.Z Z-28 combo, Silvertone 1484 Twin Twelve середины шестидесятых и Marshall DSL60.

Esprit

Оригинальные фендеровские модели Esprit Elite и Ultra из серии Master 1983 года относятся к первым Fender, выпущенным в Японии до перемены названия. Эти же гитары стали пионерами Fender с вклеенными грифами. И только благодаря этим факторам Esprit, которые полюбил Робен Форд, не канули в лету.

Наш Squier Esprit – один из двух представленных в обзоре полупустых инструментов – по форме корпуса не отличается от оригинальных моделей. Создатель Esprit Дэн Смит (ныне вице-президент отдела исследований и разработок Fender) оставил свой след и на переизданной версии Squier. Отделка antique-burst демонстрирует взору превосходную текстуру махагонового акр-топа, шестислойная окантовка изящно очерчивает корпус, а матовое «железо» выглядит значительно симпатичнее глянцевого хрома.

Короткая пятка плотно прилегает каждой поверхностью к корпусу, открывая доступ пальцам вплоть до 22 лада. Махагоновый гриф с профилем «C» достаточно тонок (0.821’’ на первом ладу), однако это не мешает свободному хвату как на первом, так и на последнем ладу. Лады установлены добротно и не имеют заусенцев на конце, так что при средней высоте струн можно добиться превосходного звучания.

Тем более что угол излома струны от порожка до колка достаточно крутой, чтобы строй держался очень долго. Неподключенная Esprit выдает глубокий, сбалансированный древесный звук, который обещает неплохие результаты при подключении. Здесь гитара проявляет себя наиболее завершено по сравнению с остальными двумя. Бриджевый хамбакер великолепно подходит для отточенного ритма с подчеркнутой серединой, которая пригодится и при соляках, нековый датчик, в свою очередь, отвечает за мягкие и мелодичные джазовые тона.

Благодаря тому, что гитара была подключена к Z-28 и Silvertone через Ibanez Tube Screamer, нам удалось добиться невероятного множества звуков и экспрессивных оттенков. Этому способствовал и регулятор тембра, особенно при выборе обоих датчиков, когда даже малейший поворот регулятора до неузнаваемости меняет звук.

M-80

M-80 во многом похожа на Esprit, но ряд ярких отличий придает ей собственный характер. Новый дизайн Тодда Крауза – Senior Master Builder из Fender Custom Shop – делает M-80 рабочей гитаристов. Корпус из цельного куска липы отличает ее от Tele и Esprit, и делает эту гитару самой яркой и мощной из трех. Незатейливая черная окраска как нельзя лучше подходит по характеру M-80, хотя она выпускается и в янтарной и малиновой расцветках. (Вариант M-80 с прикрученным грифом стоит всего $332.) По нашему мнению, стилизованная под перламутр инкрустация грифа несколько не к месту, в отличие от Esprit и Tele. И вообще, маркер первого лада (который есть на всех трех гитарах) выглядит несколько неуклюже, хотя матовое «железо» компенсирует недостатки внешнего вида. Гриф с уплощенным С-образным корпусом всего лишь на волосок тоньше грифа Esprit, но несколько шире в районе порожка. Это делает возможной скоростную игру. Однако не хуже на этой гитаре будет звучать легкий блюз-рок или фьюжн (в отличие от джазового звучания Esprit).

Хотя на M-80 отсутствует сглаженная пятка, как на двух предыдущих моделях, больший вырез в корпусе открывает абсолютно беспрепятственный доступ к последнему ладу. По умолчанию струны стояли слишком низко, так что возникало нежелательное дребезжание, но несколько поворотов колесика подстройки, и все встает на свои места.Проверенная на каждом из усилителей M-80 проявила себя как невероятно универсальная гитара. В бриджевой позиции ее звучание ясное и несколько округленное, что превосходно для ню-металла. Нековый хамбакер не такой прозрачный, как на Esprit, но пропорциональное сочетания теплоты, яркости и небольшого рыка, обусловленного липовым корпусом, заставляет гитару по-настоящему петь. Суммарное звучание обоих датчиков (более гладкое, открытое и яркое) намного приятнее, чем у двух других гитар.

Chambered Tele

Перед нами еще один очень неплохой Squier, хотя и уступающий Esprit по изяществу. На ощупь он несколько более «пластиковый», нежели «древесный» Esprit, а лакировка цвета wine не до конца раскрывает потенциальную прелесть текстур волокон махагона. Тем не менее, матовое «железо», к которому в данном случае также относятся металлические регуляторы громкости и тембра, оставляет хорошее впечатление, и хотя стилизованность заметна невооруженным глазом, она, однако же, не умаляет всей серьезности подхода.

Более тонкий корпус и уменьшенная пятка, а также гриф с профилем «С» обеспечивают беспрепятственную игру на любом участке вплоть до 22 лада. По сравнению с Esprit, гриф Chambered Tele приблизительно на 1/32’’ толще и несколько уже на первом ладу, что в комбинации с низко опущенными струнами дает возможность для скоростной игры в стилях шред и фьюжн.

Несмотря на внешнюю схожесть с классическими телекастерами (один рог и уникальная голова грифа) Chambered Tele обладает более теплым и нежным звучанием, чем его старший собрат. Некоторый элемент истерии, который присутствует в его звуке, может отражаться как положительно, так и не очень, в зависимости от конкретного случая.

Нековый датчик имеет округлое и сочное звучание с легким овердрайвом, в то время как бриджевый звукосниматель обладает более гнусавым тоном, прекрасным для дисторшированных ритма и соло.

Особенностью этого Squier является то, что он намного комфортнее чувствует себя с перегруженным звуком (это относится ко всем положениям переключателя датчиков). С этой гитарой лучше всего удается агрессивная музыка с быстрой атакой. Внешний вид бывает обманчив, но достаточно установить переключатель в бриджевую позицию, как вы убедитесь, что до брутального рыка совсем недалеко, нужно лишь добавить чуть-чуть дисторшна.

ПрЕвеД, Squier

Наш обзор Squier Master Series наглядно демонстрирует, как древесина может влиять на звук (не забывайте, что все остальные параметры, а также «железо» на трех гитарах одинаковые). Судя по схожести цен, можно утверждать, что все гитары относятся приблизительно к одной категории качества, однако Esprit особо выделяется в этой тройке по качественно-ценовому соотношению, посему по достоинству заслуживает нашей похвалы.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.