Каждая компания, производящая электрогитары, рано или поздно начинает осознавать необходимость идти в ногу со временем. И Fender, и Gibson славятся своими подразделениями Custom Shop, переизданиями «реликовых» моделей и внедрением винтажных спецификаций в новую продукцию. Но появление Gibson HD.6X-Pr o и Fender VG Stratocaster может свидетельствовать только об одном – цифра начинает свое завоевание электрогитары. Но вот вопрос: что из этого выйдет?

VG STRATOCASTER.

VG – это, несомненно, самый продвинутый Fender Stratocaster за всю его 53-летнюю историю существования.

Однако сделан он так, что не будь там дополнительного регулятора и серебристого электронного датчика в районе бриджа, вы бы вряд ли его отличили от одной из первых моделей.

Кажется, что Fender – это одна из немногих компаний-производителей музыкальных инструментов, которая понимает, что мы – гитаристы – ценим первозданный вид вещей.

Японский электронный гигант Roland, который является партнером Fender в этом проекте, постарался на славу. Дальновидность компании позволила ей возродить аналоговую обработку в рамках цифрового моделирования: гитарные педали, процессоры мультиэффектов, гитарные синтезаторы. В 1995 году мы сталкивались с этим на примере VG-8. Но как это часто бывает с инновационными технологиями, сложность и дороговизна стали прибору могилой, оттолкнув большую часть музыкантов. Это была новая технология, которая, равно как и MIDI, настораживает гитаристов.

Таким образом, цифровое моделирование оставалось прерогативой музыки техно до тех пор, пока Line 6 не стали выпускать усилители, воссоздающие аналоговый звук с помощью цифры.

Постепенно компания определилась со своими приоритетами и вскоре создала POD – первый компьютерный моделлер, который в корне переменил подход к записи гитары. Ребята из Line 6 пошли дальше и в 2002 году явили миру Variax – первую в мире цифровую гитару, моделирующую звук различных электро- и акустических инструментов. Но другие производители не последовали революционному веянию (цифровая гитара Gibson, основанная на совершенно иной концепции, до сих пор является тайной за семью печатями), пока в этом году мы не встретили VG Stratocaster. Итак, давайте посмотрим поближе.

По сути, VG – это страт серии American. Если вы на подобном не играли, значит вы не жили.

Гитары серии American, будучи продолжением American Standard, имеют ольховый корпус (который выглядит так, как будто состоит из двух кусков, соединенных не посередине), кленовый гриф с палисандровой или кленовой накладкой. Глянцевое полиуретановое покрытие задней части грифа выглядит несколько худосочно, зато трехцветный «burst» на лицевой стороне корпуса выполнен безукоризненно, даже несмотря на то, что боковины и задняя поверхность целиком черные.

В нашем распоряжении достаточно крупные лады, разновысокие колки с закрытым механизмом и вибрато на двух винтах с большими прямоугольными матовыми седлами из нержавейки.

Нетяжелый, но солидный инструмент выполнен без сучка и задоринки, а сглаженные ребра грифа лишний раз подтверждают, с каким трепетом в наши дни Fender подходят к созданию каждой гитары.

Однако не будем терять времени и обратим наши взоры на дополнительные функции VG.

Помимо трех синглов American Strat имеется датчик Roland VG (а точнее разделенный датчик Roland GK) около бриджа. Эти две системы и составляют сердце гитары: стандартные магнитные звукосниматели позволяют играть на обычном аналоговом страте, в то время как датчик VG погружает вас в мир цифрового моделирования.

Вместо второго регулятора тембра мы имеем две уменьшенные ручки в стратокастерном стиле для управления режимами и строями. Первый режим звука – стандартный (буква N): выбраны магнитные датчики, пятипозиционный переключатель, ручки громкости и тембра функционируют как обычно. В этом «пассивном» режиме можно играть даже тогда, когда разряжены батареи, необходимые для работы электроники VG.

Оставшиеся четыре позиции задействуют VG-датчик и являются режимами моделируемого звука. В позиции S моделируется стратокастер и пятипозиционный переключатель работает как обычно. Далее следуют телекастер (T) и хамбакерный звук (H) – в обоих режимах пятипозиционный переключатель работает как трехпозиционный с вариантами «бриджевый», «нековый» и «оба» датчика. Наконец, имеется акустическая гитара (A), переключатель здесь позволяет выбрать один из пяти вариантов акустического звука, а ручка тебмра контролирует реверберацию.

Над этой ручкой расположен шестипозиционный поворотный регулятор строя, где первым номером идет нормальный режим (N), никак не влияющий на строй гитары. Остальные пять позиций меняют строй выходящего звука, и так как это делает электроника, нельзя поменять строй в аналоговом режиме. В наборе имеются: drop D (DADGBE), open G (DGDGBE), D modal (DADGAD), баритон B (BEADF#B) и 12-странная гитара.

На тыльной стороне гитары имеется дополнительная крышка для электроники, а также отсек для четырех пальчиковых батареек AA. Никель-металлогидридных аккумуляторов хватает на 10 часов работы, обычных неперезаряжаемых батареек – на гораздо меньший срок. Надо заметить, что это не очень долго, тем более что фантомное питание в гитаре не предусмотрено. Яркий голубой индикатор загорается, когда вы подключаете гитарный провод; в случае, если он начинает мигать, пора сменить батарейки, иначе никаких фишек с VG, но аналоговые звукосниматели продолжат радовать вас в пассивном режиме. С эстетической точки зрения, защитные крышки батарейного блока и электроники выполнены не очень элегантно, так как выступают над корпусом гитары.

Выход у инструмента только один, посему, если необходимо использовать два отдельных усилителя для акустической и электрогитары, придется обзавестись А/B-переключателем.

Наличие магнитных звукоснимателей – это и плюс, и минус. Пока мы еще не слышали примеров того, чтобы цифровой смоделированный звук был лучше аналога. Близко, конечно, особенно если загнать записанный трек в микс, но если поиграть на значительной громкости, находясь перед усилителем, разница сразу будет на лицо. Стратокастеры серии American склонны к более современному яркому и мощному звучанию, но превосходная динамика и фанковая эластичность делают настоящий стратокастер таким желанным. Моделированному звуку страта просто не хватает стекла и, что не менее важно, динамичности. Знаток легко увидит разницу между классическим аналоговым стратовским тоном и «поджатой» цифрой.

Моделирование телекастера удалось на славу, и сходство получилось действительно очень близкое. Квазихамбакеры звучат не совсем по-лесполовски, а скорее как у гитары с грифом на болтах – несколько более тускло, но жирный дисторшн и мягкие джазовые нотки на месте.

Что касается моделирования акустики, то первые три позиции можно сравнить с современным эмулированием акустической гитары: звучание яркое, тонковатое, с достаточной «акустичностью» для домашней записи. Но это никак не Vintage Martin. Большие сомнения возникают насчет четвертого варианта – плотного и гнусавого, с призвуком арк-топа. Пятая позиция – гитара с резонатором, звонкая и похожая по характеру на банджо.

Очень порадовали режимы строя. В отличие от Variax, которая страдает от задержки при выводе измененного строя, VG синхронизирует превосходно. Хотя сказать, что результат получается натуральным на 100 процентов, тоже нельзя.

Спущенный баритональный строй отдает синтетикой, но выберите режим телекастера, добавьте эхо на чистом канале усилителя, и можно играть бейкерсфилд- кантри. Также несколько электронно звучит 12-струнная гитара. Хотя если посильней бить аккорды или поиграть арпеджио, получится вполне убедительно.

Строй DADGAD достаточно сложный, поэтому его выбор явно неоднозначен. С open G и drop D все гораздо проще, поэтому и звучание великолепное.

Надо отметить, что VG не перегружена «цифровостью». При переключении звукоснимателей есть некоторое побулькивание, однако никакого шума или шипения при игре на моделированных синглах – у вас наверняка возникали подобные проблемы при выступлении или в студии. Цифровые звукосниматели действительно бесшумны, в отличие от синглов серии American (кроме совмещенных позиций). Не забывайте, что в режиме акустики ручка тембра регулирует ревербирацию.

Чтобы прибрать мощный ревер, достаточно выкрутить регулятор тембра против часовой стрелки. Главное, не забудьте, что при переключении обратно на звук, скажем, стратокастера, надо вновь перекручивать тембр.

Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к управлению всеми переключателями, ведь чтобы быстро перейти с одного звука на другой, надо научиться хорошенько координировать свои действия. Большим преимуществом Line 6 Variax является возможность сохранения настроек звука и строя в 10 (2 по пять), которые легко выбрать пятипозиционным переключателем. Делается все проще простого, что особенно важно во время живого выступления.

Создав цифровую моделирующую гитару для широкого круга покупателей, Fender и Roland постарались на славу.

Отличная идея – взять за основу профессиональный стратокастер серии American, который всегда будет полезным инструментом для развития карьеры и все такое. VG, со своей стороны, знакомит вас с потенциальными преимуществами цифрового моделирования без особых проблем. В вашем распоряжении множество вариантов строя, а также электрогитарного и акустического звука. Компьютер под рукой не нужен, а значит, если вы «отчаянный старовер», никаких оснований для паники нет.

В настоящее время инструмент дороже своего единственного конкурента – Line 6 Variax, но если вы цените простоту и классический вид гитары, то это ваш выбор. Звучит ли гитара лучше Variax? Нет. О вкусах, как говорится, не спорят.

Изменение строя – это шаг вперед, но этим компенсируется небольшой набор звуков, невозможность записи собственных банков и апгрейда, а также отсутствие фантомного питания. На первом месте стоит, разумеется, дизайн, но уж слишком много «против».

Надо думать, что в погоне за простотой Fender недооценили степень нашей технической грамотности, которой мы обязаны компьютерам, цифровым фотоаппаратам, mp3-плеерам и тому подобное. Чтобы закачать что- то из интернета, не нужно быть гением. VG Stratocaster должен был быть обновляемым, чтобы мы сами выбирали необходимые нам звуки, скачивали их и устанавливали на VG.

Но не бежим ли мы вперед лошади? VG Stratocaster достойно присоединяется к Variax в попытке приблизить будущее электрогитарной индустрии. И пусть удача улыбнется им!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.