За более чем полувековой срок с того момента, как была придумана первая электрогитара, Fender стал символом Америки.

Путешествие в Корону

В январе 2007 года нам посчастливилось побывать там, куда хотел бы попасть каждый гитарист в мире. И в этих словах нет ни доли преувеличения, ведь это место – фабрика Fender в калифорнийском городе Корона (в 66 км к юго-востоку от Лос-Анджелеса и в 14 км к юго-западу от Риверсайда). Именно там, в Короне, производят всемирно известные электрогитары и басы Fender (а также инструменты дочерних компаний Jackson и Charvel). Здесь же располагаются подразделения Custom Shop этих брендов, где создаются не просто музыкальные инструменты, но настоящие произведения искусства. Наконец, на этой фабрике собираются некоторые из знаменитых гитарных усилителей Fender.

И естественно, нам удалось познакомиться с процессом изготовления музыкальных инструментов на всех стадиях. Мы побывали в складских помещениях, где хранятся заготовки под грифы и корпуса гитар из различных пород дерева, в столярных и покрасочных цехах, где инструменты обретают привычные глазу очертания, в мастерских Custom Shop, где работают лучшие гитарные мастера Fender.

Подробный фотоотчет обо всем этом мы и публикуем на страницах нашего журнала, чтобы все любители гитаризма смогли по праву оценить усилия гитаростроителей, трудящихся на благо и процветание гитарной культуры в целом мире.

Свежие, пахнущие деревом грифы ждут своей очереди, чтобы отправиться в цех, где их поверхность покроют тонким слоем нитролака.
Одна из самых впечатляющих вещей на Fender – это встречающий вас при входе шестиметровый шест, увешанный гитарами и усилителями.
Каждая деталь этих обычных вроде офисных помещений свидетельствует о принадлежности к гитарному миру.
Знаменитые на весь мир усилители и гитары находятся буквально везде, куда только можно бросить взгляд.
Легендарная версия Telecaster образца 1960 года о стается актуальным инструментом и по сей день.
Многим офисным клеркам мира о стается только мечтать о том, чтобы работать в таком музыкальном окружении.
Благодаря гитарам и их частям иногда кажется, что здесь и сам воздух пропитан заводной атмосферой рок-н-ролльной музыки.
В больших светлых цехах на высоких полках лежит специально отобранное дерево, которому предстоит превратиться в грифы и корпуса
Ровные с ветлые волокна тщательно высушенного канадского клена идеально подходят д ля звонких «фендеровских» грифов.
Большие умные машины идеально ровно вырезают контуры корпусов из деревянных заготовок.
Станки с программным управлением настроены на воссоздание классических форм телекастера, стратокастера, джазмастера и др.
Выйдя «из-под ножа» автоматизированных станков, корпуса проследуют дорогой «шлифовки вручную».
Следующий этап работы с корпусами – их покраска, после которой одноцветные «братья-близнецы» разделятся на компании «по масти»
Увешанная корпусами с тойка похожа н а новогоднюю елку, в стретить Новый Год под которой мечтал бы любой гитарист.
Заказная гитара Custom Shop по оригинальному дизайну нашего коллеги Александра Авдуевского стоит в очереди на покраску.
Большие серебряные трубы покрасочного цеха сверкают под голубым калифорнийским небом.
После того как несколько лет назад семья Fender пополнилась Jackson, гитары обоих марок делают на одной фабрике.
Сергей Тынку держит в руках гитару Jackson Custom Shop, заказанную им год назад, о чем была статья в Guitars Magazine #3.
Фирменной чертой гитар Jackson является с квозной гриф, к которому приклеиваются боковые части корпуса
Оптимальное сочетание ручного труда с автоматизированными технологиями позволяет добиться максимально возможных результатов
Поначалу эти инструменты совсем не похожи на тех сверкающих гламурных красавиц, что мы привыкли видеть в гитарных магазинах.
Знаменитый дизайн корпуса типа «стрелка» является фирменной чертой знаменитой серии Jackson KV
Для того чтобы грифы максимально радовали руки гитаристов, им необходима ручная обработка профиля.
Одно из самых впечатляющих зрелищ на фабрике – это стена с образцами грифов разных моделей.
После того как грифы покрыты лаком, они полностью готовы к тому, чтобы на них установили колки и соединили их с корпусами.
Непохожие помещения сменяют друг друга, и за полупустыми автоматизированными залами следуют рабочие цеха.
Женщины с их природной склонностью к аккуратности выполняют немалую часть трудоемких ручных работ, требующих повышенной точности
В отличие от большинства производителей гитар Fender делают и большую часть «железа» (hardware) для инструментов.
Некоторым станкам, на которых делают, например, анкерные стержни, более пятидесяти лет, и они еще помнят времена Лео Фендера.
Большие, но непривычно аккуратные для русского глаза складские помещения с гитарными частями чем-то напоминают оружейные арсеналы.
Несмотря на то, что большую часть усилителей делают в Мексике, некоторые наиболее легендарные модели также собирают в Короне.
Сложная работа делается вручную опытными мастерами, через чьи руки прошли усилители, на которых играют самые знаменитые гитаристы.
Рабочее место сотрудника, отвечающего за окончательную сборку гитар, продумано до мелочей, хотя и кажется на первый взгляд хаосом
Отдельные части цеха усилителей похожи скорее на исследовательскую лабораторию, нежели на завод.
Партия готовых свежеокрашенных и отполированных корпусов и грифов для стратокастеров стоит в очереди на окончательную сборку.
Металлические рэки, в которых находятся части гитар, заботливо обмотаны мягким материалом, защищающим от царапин.
Одним из самых любимых цветов в оформлении телекастеров остается классический желтый – в данном случае Butterscotch Blonde
За день сборщица гитар успевает собрать, полностью отстроить и проверить от десяти до двадцати инструментов.
Изначальная идея Лео Фендера состояла в том, чтобы можно было быстро разобрать любой инструмент и заменить любые его части.
Помимо первой электрогитары Фендер создали первые гитарные усилители. Не удивительно, что гитары испытываются на усилителях Фендер.
После сборки гитары устанавливаются на рэки, для того чтобы отправиться в цех упаковки, где их ждут чехлы и коробки.
Когда находишься в цехах, трудно поверить, что за стенами фабрики - яркие пейзажи с голубыми небесами и поросшими зеленью горами.
Рабочее место нового молодого мастера в Custom Shop в сегда выглядит немного пустоватым, как и список его работ.
Герои этого номера - мастера Yuriy Shishkov и Scott Buehl с легендарным логотипом, который Scott подарил нашему журналу.
«Кастомшоповский» мастер Greg Fessler на рабочем месте с корпусом и грифом от гитары своей новой серии.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#2[06]2007   - Этот материал был опубликован в шестом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.