В 2007 году компания Ibanez решила заполнить все свободное пространство в области электроакустических гитар, предложив ряд неожиданных новинок. С одной стороны, была расширена линейка среднеценовой категории посредством запуска дорогой и презентабельной серии Artwod (AWS1000ECE). С другой – пополнение в ряду инструментов Exotic Wood броской моделью EW20ZWE заставляет задуматься о том, что руководство Ibanez с не меньшим энтузиазмом желает завоевать сердца и умы покупателей бюджетного сектора

Мы решили познакомиться с обеими моделями и оценить, насколько они соответствуют заявленым характеристикам. Конечно, сегодня нет недостатка в гитарах ценовой категории до $500, однако найти что-то по-настоящему интересное и запоминающееся не очень-то и просто. В этом смысле инструменты Ibanez серии Exotic Wood заслуживают самых высоких оценок, поскольку сочетание великолепной древесины (используемой преимуществено для корпусов и дек) с передовой электроникой, предлагаемое по цене от $600 до $1200, не может не вызывать восхищения

EW20ZWE

В серии EW представлено семь электроакустик, и хотя они не сильно отличаются от тестируемой EW20ZWE по концепции, форму гитар EW на Ibanez называют уникальной, причем для каждой модели используется разная порода древесины. Все это рабочие лошадки, каждая из которых прекрасна по-своему: богатые краски кордиа украшают EW20WNE, узорчатого ясеня – EWC30ASE, падука – EWC30PDA, а яркие полоски зебрано радуют глаз на EWC30PDE. Остальные модели также отличаются вариантами отделки. Представленный в обзоре инструмент – это самая дешевая модель серии EW.

Закупаемое в Западной Африке дерево зебрано – это редкая порода, которая не часто встречается в производстве акустических гитар.

Отчасти это связано с относительной дороговизной материала, отчасти с тем, что грубоватая внешне текстура зебрано не всегда вызывает восторги музыкантов. Памятуя об этом, на Ibanez по максимуму «упростили» EW20ZWE, чтобы, что называется, не пересолить. Вокруг глубокого корпуса с косым вырезом аккуратно проложена белая окантовка, которая изящно продолжается и на грифе, единственным украшением которого стала инкрустация искусственным перламутром 11-13 ладах. На концептуальной голове грифа расположены хромированные колки Smooth Tuners с логотипом Ibanez, которые достаточно уверенно держат строй. Розетка из зеленого перламутра придает этой модели вид дорогого инструмента, а специальный бридж Ramparts за счет повышенной стабильности порожка призван значительно увеличить яркость звучания.

Гитара выполнена в лучших традициях Ibanez, к которым относится четкость, аккуратность и «нашпигованность» всевозможными фишками, часть из которых – вроде анкера dual-action – своеобразная дань истории, а другие – такие, как преамп B-Band SRTn и датчик UST – наоборот вызывают восторг. Достаточно взять гитару в руки, и вы сразу оцените ее преимущества. Возможно, особо миниатюрные музыканты могут испугаться гигантических параметров гитары, но это в полной мере компенсируется наличием большого выреза, обеспечивающего доступ ко всем ладам, и удобного толстого грифа, на котором новички сполна смогут тренировать барре, а профессионалы – делать подтяжки, слайды и прочие выкрутасы.

Сразу стоит отметить, что EW20ZWE имеет одновременно и стандартный выход 6,4 мм, и XLR для прямого подключения к усилителю. Вместе со встроенным узкополосным фильтром эта особенность делает акустику Ibanez превосходным концертным инструментом. Преамп SRTn и датчик UST в комбинации с качественным усилителем пойдут только на пользу «живому» саунду, но не будем зацикливаться исключительно на сценическом применении EW20ZWE.

Правда в том, что EW20ZWE не только выглядит, но и звучит уникально. Неподключенная EW держится в рамках винтажного звучания, обеспечивая теплоту и сочность низов, суперсбалансированную середину и яркие верха, которые оживают каждый раз, когда дело доходит до соло. Возьмите аккорд, и вы сможете безошибочно различить звучание каждой струны.

Возьмите одну ноту, и ощутите богатство обертонов. Еще ни одна дешевая китайская полуакустика, с которыми нами приходилось сталкиваться, не обладала подобным волшебным звучанием.

AWS1000ECE

Опираясь на принцип «что не сломано, то не требует ремонта», логичным было бы в покое серию Artwood. Если кто- то забыл, инструменты Artwood зарекомендовали себя как отлично звучащие гитары, проложив мостик от нижней ценовой планки к элитной верхушке. AWS1000ECE – это уже более серьезная «игрушка», которая, будучи наиболее дорогой моделью Artwood, ориентирована на искушенного покупателя, который не будет переплачивать впустую. Поэтому надо было постараться на совесть.

В рамках традиции Artwood AWS1000ECE сделана в формате dreadnought, хотя эта модель выделяется среди других благодаря большому вырезу, выполненному почти под прямым углом. В то время как все модели Artwood имеют топ из ели или кедра, а часть из них дополняется цельными боковинами и задней декой, AWS1000ECE сделана из цельной ситкинской ели (топ) и цельного махагона (дека). Махагон также выбран в качестве материала для грифа, накладка которого изготовлена из черного дерева.

Надо сказать, что китайские производственные мощности Ibanez оправдали наши ожидания в плане качества: единственное, что вызвало недоумение, – это несколько грубоватая отделка в районе порожка из Ivorex II и дешево выглядящие коричневые бутоны колков Grover (давний недостаток восточного производства).

Розетка из зеленого перламутра выполнена добротно, гриф надежно закреплен на «ласточкин хвост», а бридж Ramparts из черного дерева обеспечивает повышенную стабильность.

Загляните в звуковое отверстие, и вы увидите систему «пружин», которая, по заявлению Ibanez, призвана создать звуковой баланс, выигрывающий по сравнению с другими dreadnought. А установленный преамп B-Band A5T предоставит в ваше распоряжение весь спектр звука, «снимаемого» датчиком, размещенным под нижним порожком.

Репутацию «всеокругляющего» эффекта dreadnought достойно поддерживает и AWS1000ECE, характеризующаяся классическими габаритами (648 мм) и наличием 20 ладов на грифе. Эта гитара подойдет как для новичка, так и для виртуозного исполнителя. Вдоволь наигравшись на нижних ладах, мы побежали вверх по грифу и убедились, что даже самые изощренные кантри-соло играются на ура благодаря невысоким ладам и изгибу накладки.

Громкость – это не главная тема для толков вокруг AWS1000ECE, поскольку даже неподключенная, эта гитара выдает звучание, достаточное для небольшого клубного концертика. Что же касается самого звука, то тут мы с удовольствием отмечаем, насколько он «вырос» вместе со стоимостью, превосходя по органичности предыдущие модели Artwood – причем как при игре пальцами, так и медиатором. В связи с изобилием махагона в гитаре, звучание этого dreadnought удивительно теплое и мягкое, а при исполнении аккордовой последовательности сустейн просто «висит в воздухе». В отличие от инструментов с еловой декой, он обладает сфокусированным тоном, незначительно обделенным атакой. Такой вариант лучше всего подойдет любителям поиграть блюзовые ритмы.

EW20ZWE и AWS1000ECE – две совершенно непохожие электроакустики, рассчитанные на разную покупательскую аудиторию. Первый экземпляр, как нам кажется, подойдет концертирующим гитаристам, желающим выделиться из серой толпы, при этом не переплачивая. Последний в свою очередь заинтересует тех, кто ищет классическое звучание dreadnought, обрамленное в модерновый дизайн гитары, что достигается за счет использования лучших материалов. Что объединяет эти инструменты – так это принадлежность к классу великолепных акустик Ibanez, которые каждый оценит по достоинству.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.