ПРАКТИЧЕСКИ ДЕСЯТИЛЕТИЕ DIGITECH НЕ ВЫПУСКАЛИ РЭКОВЫХ ПРОЦЕСОРОВ, ПОЛНОСТЬЮ СКОНЦЕНТРИРОВАВШИСЬ НА НАПОЛЬНОМ ФОРМАТЕ. ПОДЗАБЫТАЯ АББРЕВИАТУРА GSP СНОВА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЖИЗНИ В ВИДЕ НОВОГО КОМПАКТНОГО, НО ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ МОЩНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИБОРА

DigiTech GSP1101
Возвращение в стойку

В наши дни непросто найти рэковую обработку, наверно, потому, что наибольшую популярность получают ретро-педали и домашние напольные процессоры. Кроме того, эстетические чувства некоторых музыкантов оскорбляются видом страшных и громоздких рэков. Но не умерли еще рэковые процессоры, которые представляют собой удобные приборы мультиэффектов без лишних драм-машин, рекордеров и прочих любительских наворотов, коими пестрят напольные агрегаты.

Сегодня основная масса пользователей ассоциируют DigiTech с сериями процессоров GNX и RP, которым компания уделяла наибольшее внимание в последние годы. А в далекие восьмидесятые и не самые далекие девяностые имя DigiTech чаще связывали с известными рэковыми процессорами, которые приобрели огромную популярность с ростом числа домашних студий. В 1994 году топовой моделью стал ламповый прибор GSP2101, и мы не без удовольствия наблюдаем за тем, как компания возвращается в эту нишу с новым процессором GSP1101.

Сделанный в формате 1U, GSP1101 выглядит более технологично, чем его старший собрат. Небольшое количество кнопок и ручек заставляет предположить, что все глубинные функции прибора спрятаны где-то в меню и подменю, но DigiTech этим обычно не страдает. Тем более что присутствует традиционный набор стилизованных ручек, а это обнадеживает.

В правой части панели имеется кнопка Set-up Wizard («мастер настройки») – вот с нее и начнем изучать прибор. Понятие «мастера настройки» традиционно связано с компьютерными операционными системами, и приятно видеть, как музыкальные технологии идут в ногу со временем, а разработчики черпают вдохновение из мира компьютеров. Мастер настройки задаст вам пару вопросов относительно того, как вы намереваетесь подключать GSP1101, а впоследствии вы сможете повторять эту процедуру каждый раз, когда появится необходимость перенастроить оборудование.

Прибор предусматривает огромное количество вариантов подключения, каждый из которых детально описан в руководстве пользователя. GSP1101 имеет широкий набор моделей усилителей и кабинетов для прямой записи, и если в мастере настройки выбрать опцию прямого выхода, эти модели будут применены ко всем патчам. Два комплекта стереовыходов позволяют использовать как балансное (XLR, с отключением петли заземления), так и небалансное подключение, кроме того, вам доступны выходы стереовозврата, если есть необходимость использования прибора в петле эффектов или усилителя.

Следуя в ногу со временем, разработчики прибора оснастили его рядом разъемов, без которых немыслимы современные процессоры. Порт USB позволит редактировать патчи при помощи программного обеспечения X-Edit или осуществлять прямую компьютерную запись. Программа X-Edit и драйвера поставляются вместе с прибором на CD.

Также имеются MIDI-порты для передачи программных команд и разъем «джек» для подключения опциональной педали экспрессии или ножного переключателя. Наконец, имеется загадочный порт RJ45, в описании которого значится, что он «припасен на будущее». Что ж – подождем. Обратите внимание, что это не порт Ethernet, поэтому не пытайтесь подключать к нему свой широкополосный маршрутизатор!

GSP1101 поставляется с 99 фабричными пресетами, плюс имеется свободное пространство для записи еще 99 собственных патчей. Если вы не пользуетесь ножными переключателями DigiTech, тогда переключать патчи придется при помощи большого регулятора Edit/Select; вы также можете выбрать, активировать ли пресеты сразу или после нажатия на данный регулятор. Детали того или иного пресета отображаются на дисплее процессора. Светящиеся цифры обозначают номер патча, а его название выводится на верхнюю строчку ЖК- дисплея. Под ним представлены активные модели усилителя и кабинета, а также используемые эффекты.

Существует два способа редактирования патчей. Обычно приходится настраивать все по отдельным параметрам, но для «скоростного» подхода имеются кнопки Tone library и Effect library, с которыми мы успели познакомиться на последних моделях приборов RP. В каждой библиотеке имеется по 40 запрограммированных комбинаций усилитель/дисторшн и цепочек эффектов.

Если говорить подробнее о моделях и эффектах, то выбор тут по-настоящему царский. Модели усилителей, кабинетов и эффектов похожи на те, что представлены в больших приборах GNX, однако GSP1101 идет еще дальше в плане дисторшна, используя 17 эффектов, смоделированных на известных педалях фузза, овердрайва и дисторшна. На выбор представлено немало эффектов, которые, хоть и не дотягивают по числу до Boss GT Pro, удовлетворят большую часть гитаристов. В вашем распоряжении также неплохой набор модуляций и фильтров, включая фирменные диджитековские эффекты SynthTalk и Whammy.

Одновременно можно контролировать до восьми параметров: посредством MIDI, встроенных LFO и педалей экспрессии. GSP1101 оснащен функцией Seamless time, которая не дает обрываться «хвостам» эффектов задержки или реверберации даже при переключении патча. Seamless time может быть настроена для каждого отдельного патча посредством регулировки двух параметров: времени растворения и времени перед растворением. Подобного рода функции идеально подходят для смены пресетов во время живого выступления, что делает звучание более профессиональным (и, кстати говоря, скрывает «лажу» при переходе на новый рифф!).

Оценивая звук, мы ориентировались на последние новинки DigiTech – GNX3000 и RP350 – и сразу почувствовали много общего у этих приборов со звучанием GSP1101, который является самым мощным на сегодняшний день процессором DigiTech благодаря двум передовым процессорам AudioDNA2. Эти процессоры применялись лишь однажды на последних приборах RP, а по мощности они в два раза превосходят четыре модуля AudioDNA, установленных на GNX3000.

Никто не будет спорить, что звук богатый, насыщенный и детализированный. Как и в случае с последними приборами от DigiTech, модели усилителей и кабинетов поработаны на очень высоком уровне. Особенно нам приглянулись модели различных фендеров и Vox AC15, а также тонкие настройки чувствительности «съема» и выбора датчиков.

Разумеется, если вы уже подобрали для себя звучание определенного усилителя, тогда можно использовать GSP1101 как стандартный рэковый процессор эффектов. Тут есть несколько возможностей, самая простая из которых – последовательное подключение между гитарой и усилителем, хотя в этом случае вам будут недоступны самые изящные функции задержки и реверберации.

Второй вариант подразумевает комбинирование моделей педалей и усилителей GSP1101 со звуком вашего собственного усилителя. В нашем случае это сработало идеально, самое главное – не забывать, что усилитель должен работать на чистом канале, дабы не съедались нюансы перегруженного звука процессора.

Приятно видеть, что DigiTech вернулись в нишу рэковых процессоров. И хотя мы живем в эпоху моды на ретро- педали, есть еще место для рэковых приборов студийного и концертного применения. Тем более что прогресс не стоит на месте, и за десять лет индустрия цифрового моделирования ушла далеко вперед.

По цене GSP1101 причисляется к категории от полупрофессионального до профессионального оборудования, но она не так уж и высока. Поскольку с этим процессором вы можете обеспечить себя звуком любого усилителя или эффекта, получается неплохое вложение. Если сравнивать GSP1101 с приборами GNX, то вы не получаете встроенного привычного ножного переключателя, но выигрываете по многим более существенным позициям. Может быть, пришло время воскресить рэк?.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.