Прошло уже время с того момента, как на ежегодной музыкальной выставке NAMM 2006 компания Epiphone объявила о выпуске ограниченой серии гитар, что моментал ьно напрягло наш слюновыделительный аппарат. Если вы по ошибке полагаете , что речь пойдет о новомодной припонтованой раскраске уже существующих моделей , то глубоко ошибаетесь, и внешня простота этих инструментов – двух гитар и баса – обязательно вам приглянется

Epiphone ’57 Les Paul Junior Reissue.

Когда популярность гитар Les Paul стала несомненна, Gibson приняли решение расширять модельный ряд гитар по обоим ценовым векторам. Таким образом начали появляться «экономические», или бюджетные модели, первой из которых стала Junior, увидевшая свет в 1954 г. За цену в $99,50 музыкант получал махагоновый корпус безо всяких наворотов и сингловый датчик P-90, что сделало данный инструмент не только прибыльным, но и весьма популярным.

Своей известностью «младшенький» не в последнюю очередь обязан оклендской поп-панк команде Green Day. Именная модель Junior гитариста группы Билли Джо Армстронга с недавних пор стала доступна на прилавках магазинов. Epiphone не стали изменять первоначальным спецификациям Junior начала пятидесятых с одним рогом (кстати, в 1958 году появились модели с двумя рогами), сохранив махагоновый корпус без окантовки, зауженный черный пикгард и классический бридж wrap-around.

Изначально на Junior стояли прославленные гибсоновские синглы P-90, но на Epiphone USA для этой гитары были разработаны собственные хамбакеры, снабженные ставшими уже классикой магнитами Alnico.

Датчик, регулируемый ручками громкости и тона, крепится на гитару на традиционных «крылышках». Катушки, как можно догадаться, размещены не в два ряда, а в стэк, таким образом единственный ряд магнитов сверху заставит вашу гитару выглядеть максимально аутентично. Характерной деталью первых цельнокорпусных гитар Gibson были невероятные размеры грифа, особенно по сравнению с современными, стройными, как шея Наоми Кэмбелл.

Epiphone установили на «младшенького» классический – то есть более широкий и массивный – гриф, который, без сомнения, тяжелее стандартного. Но это отнюдь не означает, что гитара хоть в чем- то неудобна: требующая несколько больших усилий, чем обычно, она, несомненно, является мужским инсрументом! И хотя в комплекте с Junior идет набор струн «десятка», есть мнение, что сюда бы больше подошли самые толстые, ведь гитара так и просит нещадно «порубить» на ней. Посмотрим, что из этого выйдет…

Хотя P-90 считаются наиболее традиционными сингловыми датчиками, их утолщенные катушки выдают более яркую середину, чем синглы Fender. На эпифоновских Junior P-100 катушки размещаются в стэк, что значит отсутствие традиционного синглового шума и размытых верхов, на смену которому приходит более округлое и музыкальное звучание, также не лишенное ярких верхов.

Наконец, мы обнаружили, что вовсе не лишней является регулировка тембра, которая поможет сгладить верхние частоты, добавляя бархатистых обертонов, так характерных для некового датчика телекастера. Кроме того, без проблем можно добавить легкого гейна, который перенесет вас из мира рока и панка на территорию классического рока.

При игре слайдом у вас получатся агрессивные проходы в стиле Торогуда с их ярким и богатым звучанием. А за такую цену можно попробовать гитару, даже если вы самый что ни на есть начинающий слайд-гитарист.

Кроме того, Epiphone Junior может послужить прекрасной гитарой про запас…

Что касается злости, то проверку мы устроили следующим образом: поставили жирные струны D’Addario 0.13 и, надо признать, сдохли раньше, чем они…

Epiphone Es-175 Reissue.

Gibson создали себе репутацию на больших арктопах, самый известный из которых – ES-175, с полупустым корпусом и одним рогом, вышедший на музыкальную арену в 1949 году и остающийся там по сей день. Поскольку сегодня большинство ES выпускается на Gibson Custom Shop, Epiphone предлагают свой «экономичный» вариант для джазменов бюджетного круга.

Как и в случае с Les Paul Junior Reissue, версия Epiphone также остается верна оригинальным спецификациям. Обе деки и бока сделаны из пятислойного фанерного клена (а не махагона, как пытаются нам внушить на сайте epiphone. com). Корпус действительно глубокий (88 мм) по сравнению с более тонкими моделями вроде ES-335 и подобными. Внутри отсутствует центральный блок, ибо создатели гитары ограничились только полоской дерева под тем местом, где к деке крепятся оба датчика. Это обеспечивает сравнительно небольшой вес инструмента и становится залогом яркого объемного тона.

Очень симпатично выглядят гриф и составная палисандровая накладка, хотя инкрустированный пластиковый «орех» визуально дешевит инструмент. Классический вырез Florentine открывает доступ ко всем ладам. Изнутри все выполнено чисто и аккуратно. Несколько грубовато вырезаны «эфы», но главное украшение – нежная текстура древесины топа – не позволяет сомневаться в ответственном подходе к производству ES-175.

Конечно, об арктопах можно говорить бесконечно – спросите хотя бы Теда Наджента – но если вкратце, то нельзя не заметить, что на чистом звуке качественного усилителя древесная мягкость некового хамбакера превосходно подходит к джазовой игре. Поставив 12-ые струны с обмотанной третей (так мы приблизительно рассчитали), можно добиться сочных аккордов, в которых будет достаточно «воздуха» для искусной джазовой импровизации.

Добавив немного перегруза на усилителе, вы получите отличное блюзовое звучание с дополнительным сустейном, о котором можно только мечтать.

Epiphone Riper Limited Edition Bass.

К счастью, Epiphone наряду с гитарами не забыли переиздать и несколько басов, последним из которых сегодня является Ripper. Басы Gibson всегда вызывали в музыкальной среде переполохи благодаря необычному дизайну, однако не всегда это сопровождалось ростом продаж, как это случилось, например, в далеком 1973 году. Но с течением времени Ripper приобретал все больше приверженцев, так что в наши дни наберется немало желающих его приобрести. Сейчас Ripper кажется ребенком семидесятых из-за широкого корпуса и пары суперхамбакеров, что же касается конкретной модели Epiphone, то она ни в коем случае не является историческим переизданием, а новым взглядом на дизайн бас- гитары.

По сравнению с другими моделями Epiphone у этого баса невероятно большой корпус, но полномензурный гриф восстанавливает визуальный баланс, так что корпус уже не кажется столь громоздким. Мензура на Ripper – добрых 34,25 дюймов, которая, однако, тоже уступает оригинальной модели. Голова формы moustache не отличается от остальных моделей басов Epiphone (кроме Grabber, где мы сталкиваемся с формой V). Но самые значительные изменения коснулись электроники.

Полностью изменилась не только вся схема тембр-блока, но на смену стандартному расположению хамбакеров в Ripper пришла конфигурация P/J. Так что перед нами не только более податливый звук, но и шаг вперед по направлению к выпуску новых синглов.

Несмотря на размеры, гриф очень удобно ложится в руку. Хотя чудовищные пропорции баса – прямая отсылка к его корням, звучание, во многом, – продукт сегодняшнего дня. Конфигурация датчиков P/J сегодня пользуется все большей популярностью, и чтобы понять почему, достаточно просто установить переключатель звукоснимателей в центральное положение. Хамбакер с отсечкой P выдает теплоту и глубину, в то время как датчик J обеспечивает чистоту и рельефность звучания.

Эти звукосниматели такие разные, но все-таки они вместе, и именно в миксе вы получите невероятно богатый и нежный звук. Именно в сочетании двух датчиков вся сила и прелесть Ripper. Кленовая накладка на гриф и латунный порожек только прибавляют рельефности, общая массивность бас-гитары отвечает за крепость звучания. Задумка, реализованная в этом Epiphone Ripper, делает инструмент намного более универсальным, чем был оригинал.

3аключение.

Поверьте, многим из тех, кто читает этот обзор, ’57 Les Paul Reissue может показаться очень неплохой гитарой, в которой сочетаются привлекательная цена и вполне удовлетворительное качество сборки, что является залогом удобной игры, хотя, быть может, кого-то напугает великоватый гриф.

Та же история и с ES-175. Хотя его цена чуть выше, в дополнение к нему вы получите твердый кейс, чтобы было в чем переносить эту прекрасную реплику. У нее есть все, чтобы играть джаз и не только. Эти инструменты удовлетворят потребности любого джазмена, ищущего недорогую, но добротную гитару. И почему бы тогда вообще не купить сразу две гитары меньше чем за штуку?

Легкий и хорошо сбалансированный, но тем не менее большой Ripper, несмотря на свою классическую и очень привлекательную (благодаря натуральному лаковому покрытию) внешность, обладает современным и податливым звуком. В отличие от Junior и ES-175 эта бас-гитара сочетает прошлое и будущее, что может несколько расстроить закоренелых пуристов, но на тех, кто знает толк в недорогих музыкальных инструментах, она, несомненно, произведет благоприятное впечатление.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.