Fender удалось вполне успешно решить задачу, как остаться верными своим традициям и в тоже время соответствовать реалиям сегодняшнего дня, когда универсальность и функциональность входят в ряд основных требований у покупателей комбо

Внедрение модуляционных эффектов в усилители Fender имеет свою долгую историю. Tremolux с эффектом тремоло, созданный в 1955 году, и Vibrolux 1956 года, воспроизводящий непревзойденное вибрато, – это только пара примеров из ярчайших анналов истории компании. А уж классическая пружинная реверберация давно стала неотъемлемой частью определения «звук Fender».

Две обозреваемые модели комбиков, входящих в серию Vintage Modified, совмещают в себе полностью ламповую конфигурацию с набором тембров предусилителя и встроенным процессором эффектов.

«Небольшие бюджетные ламповые усилители пользуются сегодня огромной популярностью, – говорит Шейн Николас из Fender.

– В поисках подходящего решения для требовательных музыкантов мы решили остановиться на каких- нибудь исторических моделях, а потом подумали, что было бы забавно оснастить их полноценным процессором эффектов вместо стандартной пружинной реверберации и/или тремоло. И так мы встроили цифровые эффекты моделирования в обычные модели винтажных усилителей: а наши инженеры заставили их звучать!»

Оба усилителя выполнены в черной цветовой гамме, столь востребованной сегодня, имеют низкий выходной уровень и интуитивное управление – что еще нужно для удовлетворения нужд взыскательных покупателей. «Для продвинутых музыкантов, которым лампового комбика для домашних упражнений, записи, джема и прочих ухищрений, модели XD станут приемлемым вариантом, – продолжает Шейн. – Кроме того, эти усилители могут заинтересовать и менее опытных гитаристов, которым хочется прикоснуться к ламповому звуку, но они не чувствуют еще непреодолимой нужды в покупке Hot Rod Deluxe или Deluxe Reverb. Наконец, огромное количество вариантов дисторшна и эффектов позволит им играть в любом стиле музыки».

Хотя спецификации этих приборов различаются, фронтальная панель у них почти одинаковая. Оба усилителя имеют 16-позиционный энкодер для выбора пресетов преампа, кардинально изменяющий звучание, которое можно впоследствии еще «пообработать» на стадии выхода.

Эти тембры перечислены в руководствах пользователя, и основаны они (скорее, чем аутентично смоделированы) на звучании классических усилителей Fender. Секции Tweed и Blackface имеют по три варианта установки драйва, к которому можно подобрать необходимый уровень гейна. Также в наличии два мегажестких металлических тембра, джазовая опция и даже эмуляция псевдоакустической гитары – на основе Acoustasonic. Добавьте сюда три варианта тембра British, напоминающего звучание Vox или Marshall, и в вашем распоряжении окажутся почти все мыслимые варианты гитарного звучания. Двухполосный эквалайзер также очень эффективен, что, как выяснится дальше, очень немаловажно.

Super Champ имеет номинальную мощность 15 ватт и использует 10-дюймовый динамик Fender Spesial Design, пару ламп мощности 6V6 и одну лампу 12AX7. А Vibro Champ достаточно одной лампы 6V6 и восьмидюймового динамика, чтобы обеспечить заявленную мощность в 5 ватт.

Здесь стоит отметить, что, хотя оба усилителя работают на лампах, секция предусиления с перегрузом и хай-гейном основана на полупроводниковой схеме. «В Super Champ лампа предусиления 12AX7 играет роль фазоинвертора, поскольку на выходе у вас две лампы.

А в случае Vibro Champ – только одна лампа мощности на выходе усилителя класса А. В предусилителе дисторшн управляется моделирующим процессором, но если вы выберете вариант Blackface и выкрутите громкость на максимум, тогда выходные лампы обеспечат вам натуральный дисторшн, откликающийся на силу атаки, подобно тому, как это было на старых Vibro Champ и Super Champ».

«Мне кажется, что XD звучит все-таки более по-ламповому, чем транзисторный или цифровой усилитель, а потом, не будем забывать, что многие музыканты, предпочитающие полностью ламповые усилители, пропускают входной сигнал с гитары через какую-нибудь транзисторную педаль перегруза! В конце концов, если вам нужен полностью ламповый усилитель… Их есть у нас!»

Подключение DSP-эффектов к усилителю – это большой скачок для Fender, и, хотя вы можете в реальном времени контролировать только их уровень – посредством отдельного контроллера, каждый из эффектов представлен в ряде предустановленных параметров: например, вы можете выбрать один из трех вариантов длительности задержки.

В сумме имеется 16 пресетов эффектов, среди которых: три задержки и ряд классических ревербераций. Также возможно смешивание реверберации с задержкой или хорусом благодаря продуманной опции промежуточного положения между делениями контроллера.

Выбор эффектов достаточно широк, хотя нельзя не придраться к паре упущений: «Нельзя было обойтись без реверберации и задержки, разумеется, а уже отсюда мы смотрели, сколько остается места на другие эффекты, – объясняет Шейн. – На этот раз мы обошли стороной флэнжер, фейзер и другие подобные навороты, зато включили больше вариантов тремоло и Vibratone. Если усилитель называется Vibro Champ, значит он должен иметь хороший запас вибрато». Наверно, главное различие между двумя усилителями в том, что Super Champ – это двухканальный комбик, в котором эффекты доступны на обоих каналах, а варианты предусиления – только на втором. Если вы приобретете опциональный футсвитч, тогда у вас появиться возможность быстро переключаться между заранее предустановленными звуками с использованием различных эффектов. Удаленное переключение эффектов не предусмотрено, однако все эти недочеты меркнут, когда речь заходит о звуке.

Классические тембры Fender передаются честно и корректно. И, хотя мы никогда не возьмемся утверждать, что комбо-варианты звучат лучше, чем винтажные Twin или Bassman, звуковое сходство получилось все-таки очень убедительным. На тембре 2, основанном на звучании Fender Bassman, вы можете добавить ревера и легкую задержку, чтобы окунуться в мир рокабилли.

Тяжелый вариант Blackface перенесет вас в эпоху Стиви Рэя и предложит классическую вибрацию лампы 6L6, соединенную с певучестью некового датчика стратокастера: чтобы сделать звучание еще слаще, попробуйте включить пружинную реверберацию.

Металлические пресеты очень мощны, но верха так и прут, поэтому будьте готовы скручивать высокие частоты на три четверти оборота, иначе это чревато расколом черепа.

Такая излишняя визгливость обусловлена небольшим размером динамиёка Vibro Champ, но, как мы говорили вначале, эквалайзер отлично выполняет свою работу. Если более подробно говорить об эффектах, то здесь очень порадовали тремоло и Vibratone, а вот хорус отдает некоторой механичностью. Поэтому более предпочтительным было бы использование реверберации или задержки, которые смоделированы просто великолепно.

Безусловный козырь обоих усилителей выявляется при их подключении к большим стекам.

Мы попробовали 400-ваттный Orange 2 x 12 и обнаружили, что благодаря увеличенной проекции и динамическому диапазону Suped Champ XD способен покрыть небольшой концертный зал. Самое интересное, что здесь проявляются истинные фендеровские оттенки звучания, которые сложнее было заметить с маленьким динамиком.

Как же все-таки жалко, что усилители не додумались оснастить получше различными средствами дистанционного управления.

Итак, эти усилители заполняют нишу между домашними и концертными приборами. Поэтому, если вам непременно хочется приобрести ламповый комбик по невысокой цене, тогда смело покупайте одну из этих моделей, которые впоследствии можно дополнить стеком.

Vibro Champ – несомненно, милая вещичка, но мы бы настоятельно рекомендовали поднакопить еще немного, чтобы приобрести Super Champ, хотя бы потому, что он двухканальный.

Он может быть также более привлекателен благодаря большему размеру динамика и утроенной мощности.

Следите за установками, поскольку гейн на канале может влиять на звучание предустановленного тембра, но если вы подберете для себя 5-6 вариантов звука и научитесь на лету их менять, тогда впечатление от умения играючи пользоваться ламповым усилителем Fender будет обеспечено. Что тут еще можно сказать?




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.