Модельный ряд Ibanez 2007 года как всегда представляет собой огромный выбор инструментов для всех музыкальных стилей и во всех ценовых категориях. Но если гитары давно уже нашли своих поклонников, то басы Ibanez, кажется, еще не успели очаровать всех музыкантов в силу того, что о них известно намного меньше. Сегодня компания выпускает 10 различных серий бас-гитар, плюс четыре именных баса – каждый из которых выполнен на высшем уровне и полностью оправдывает свою стоимость. Во многом благодаря репутации гитар инструменты Ibanez принято ассоциировать с тяжелыми стилями музыки, однако немногие подозревают, насколько более универсальны басы. Сегодня мы посмотрим на две новинки 2007 года: SRX – это обновленная версия популярной серии SR ‘Soundgear’, а ATK ‘Attack’ – это возвращение в строй старого доброго друга. Оба инструмента имеют крепление грифа на болтах и активную электронику, а вот конфигурации датчиков у них абсолютно разные.

Ibanez SRX590 и ATK300

«Можно назвать Soundgear SRX более музыкальным младшим братом Soundgear SR, – объясняют на Ibanez. – Но вот вам внятная характеристика возможностей SRX: Soundgear Extreme – это единственный бас в мире, который подойдет как хэви-металлистам, так и бабушке бас-гитаризма Кэрол Кей». Как? Вы не знаете, кто такая Кэрол Кей? Позорище!

С 1958 года эта женщина создавала бесчисленное множество джинглов для радио и телевидения, а также немало хитов, среди которых значится и Good Vibrations Beach Boys. И, как и мы, она является приверженкой басов с большим верхним рогом и ультратонким 24-ладовым грифом. Принимая во внимание спецификации SRX, можно смело утверждать, что сие есть образчик современной рабочей лошадки среди бас- гитар.

Несмотря на то, что бас имеет плоский топ, накладка из волнистого клена и углубление под запястье создают ощущение, что это выпуклая поверхность. А окантовка грифа и корпуса под перламутр еще больше украшает инструмент – в первую очередь, в глазах исполнителя, поскольку спереди она не очень заметна. Тем не менее, присутствует ощущение высокого качества.

Намного сильнее бросаются в глаза серьезные датчики с восьми сердечниками каждый, также очень приятно видеть аккуратно отполированную фурнитуру, включая металлические регуляторы тембр-блока. Все эти мелочи придают бас-гитаре вид взрослого и надежного инструмента, который не стыдно взять на концерт. Колки миниатюрные и имеют ложбинки для более удобного крепления струн. А литой бридж надежно держит струны, всей своей конструкцией демонстрируя, что этот бас – не игрушка.

Идеальный баланс и пропорции грифа в духе Fender Jazz Bass делают SRX невероятно удобным инструментом. Этому также способствует как собственно форма корпуса, так и глубокий вырез нижнего рога, обеспечивающий свободный доступ к верхним ладам. Что касается грифа, то в руке он лежит свободно, а межструнный интервал предоставляет море возможностей для игры любым стилем.

Понимая, что это активная электроника, мы ожидаем увидеть мощный бас – и наши ожидания подтверждаются. При использовании исключительно ручек НЧ и ВЧ (на время вынесем за скобки активную середину) может показаться, что тональная палитра инструмента ограничена.

Однако в действительности SRX может предложить огромное количество комбинаций звука только за счет уровня звукоснимателей, смешивания их посредством регулятора Blend и раздельного использования. Кто-то скажет, что более целесообразным было бы установить отдельные регуляторы громкости для каждого датчика, однако, наловчившись управляться с ручкой Blend, вы сможете преодолеть все препятствия.

Обратите внимание на то, что SRX может выдавать не только нежный и мелодичный звук, но он также способен реветь, подобно разъяренному зверю, сметая все на своем пути – поэтому будьте готовы к тому, чтобы основательно изучить все возможности этого баса перед началом игры.

По сравнению с более плоским и модерновым дизайном серии Soundgear, линейка басов ATK (‘Attack’), которая впервые была представлена в 1995 году, представляет собой более традиционный подход к внешнему виду, что выражается в черной глянцевой окраске, полностью кленовом грифе и белом пикгарде под перламутр. Но и здесь не обошлось без инноваций.

Например, расположение колков на первый взгляд может показаться странноватым, но именно так достигается почти прямая траектория струны, что снижает давление на порожек и лучше поддерживает строй.

Что касается бриджа ATK, то он позволяет закреплять струны как сквозь корпус (для более мясистого звучания с большим сустейном), так и просто на бридже (для усиления атаки и уплотнения верхов).

ATK300 с ассиметричным корпусом, более широким грифом (закрепленным на пяти винтах) и одним массивным датчиком может показаться своеобразным конкурентом Precision Bass.

Однако во время появления этого инструмента Билл Каммискей из Hoshino USA утверждал: «Не секрет, что в этой модели мы ориентируемся на звучание Music Man, только с большей универсальностью». Как бы то ни было, буквы ATK означают «атаку», что в активной бас-гитаре является ключевым принципом – как в случае со StingRay, так и с обозреваемым басом.

Этот серьезный инструмент на самом деле не из самых тяжеловесных, однако его солидностью ощущается во всем, когда вы его надеваете на плечо.

Для кого-то подобное структурное единогласие баса может оказаться решающим фактором при выборе концертного инструмента, поэтому будьте внимательны.

Крепление струн сквозь корпус позволяет улучшить сустейн и увеличить общее древесное качество звучания – все это безукоризненно переносит в усилитель мощная электроника.

Имея на борту трехполосный эквалайзер, можно ожидать широкого тонального разнообразия бас-гитары, но это только цветочки. В нашем распоряжении также тройной хамбакер, установленный напрямую в корпус, и трехпозиционный переключатель катушек (или Tone Character, как его назвали на Ibanez). Катушки звукоснимателя расположены в одной плоскости, причем керамические магниты установлены только на внешних катушках, в то время как центральная является «болванкой» для обеспечения шумоподавляющего эффекта.

Это касается двух первых позиций переключателя – Trad и Bright – когда внешние катушки подключены последовательно. В первом случае пассивная цепь из конденсатора и резистора несколько срезает верхние частоты, уподобляя звучание Precision Bass.

В положении Bright это цепь изключается, выводя вперед именно верха, а звучание становится похожим на Ibanez SR. В третьей позиции Attack внешние катушки подключаются параллельно, работая как стандартный хамбакер в духе Music Man StingRay.

Тональные различия, обеспечиваемые трехпозиционным переключателем, позволяют по полной использовать возможности этой бас-гитары, открывая перед музыкантом огромную звуковую палитру – и все это только на пути к мощному эквалайзеру.

Стоит лишь включить воображение, и вы добьетесь совершенно неожиданных вариантов окраски звука: от рельефного фанкового саунда до мягкого и нежного звучания традиционного пассивного баса с сингловым звукоснимателем. Простор для манипуляций просто широчайший.

Заключение

Не важно, какие басы вы предпочитаете – более современные или классические – эти два доступных инструмента, несомненно, смогут привлечь ваше внимание.

Неоспоримая универсальность SRX590 и плотность звучания ATK300 – это поистине серьезная заявка. Достаточно сильная разница в дизайне двух инструментов означает, что они могут заинтересовать широкий круг музыкантов, ориентирующихся на различные стереотипы. В конце концов, кого-то вообще не интересует внешний вид, а уж по звучанию эти бас- гитары могут выдержать серьезную конкуренцию.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.