Slayer известны как одна из самых эк стремальных групп в трэш-метале, способная соревноваться по агрессивности и с представителями более брутальных жанров. При этом, в отличие от многих коллег по цеху, группа добивается своего саунда классическими средствами.

Marshall Kerry King 2203KK
Голова чудовища

Все агрессивные риффы и безумные соло Керри Кинга материализуются в виде звуковых волн при помощи усилителей Marshall. В честь давнего творческого союза с музыкантом Marshall выпустили его именную модель, которая сразу дает фирменный жесткий саунд Slayer.

Он татуирован по самую макушку. Разводит бойцовых собак. Через свой сайт продает собственного изготовления напульсники с огромными гвоздями. Не отличается дружелюбием и толерантностью. Играет в группе, олицетворяющей саму первобытную яростную суть трэш-метала.

К сожалению, гитаристы многих металлических пауэр-бэндов не часто удостаиваются заслуженных похвал за свою безукоризненную технику. Керри Кинг и Джефф Хэннеман, его коллега по титаническому коллективу Slayer, играют просто изумительно. Если вы слышали Angel Of Death, то не станете спорить.

Компания такого высокого полета, как Marshall, редко удостаивала музыкантов именными моделями усилителей, а те, кто заслуживал эту честь, вроде Хендрикса или Закка Уайлда, с гордостью несли на своих усилителях логотип Джима Маршалла с первых дней карьеры. Та же ситуация и с Керри Кингом, чей именной звук получился из комбинации 2203 и 10-полосной педали-эквалайзера MXR, с помощью которой вытягивалась середина и гейн.

Свою крошку 2203 музыкант прозвал «The Beast» (чудовище), а команда инженеров Marshall досконально изучила как его усилитель, так и собственную графическую педаль Кинга, дабы убедиться, что «то самое» звучание воссоздается на сто процентов: и благодаря одноименной кнопочке The Beast это становится возможным.

После ее нажатия включается специально разработанная секция эквализации, которая работает вместе с высококачественным нойз-гейтом, управляемым при помощи регулятора threshold – в результате классический ритмовый саунд Кинга.

Ручки громкости master и preamp продолжают функционировать и в режиме «Чудовища», равно как и четырехполосный эквалайзер, позволяющий вам скрасить звучание по собственному усмотрению, плюс при помощи контроллера Assault можно изменять уровень буста.

Оригинальные усилители 2203 сделаны в русле маршалловской традиции на основе ламп мощности EL34 и ламп предусиления ECC83, однако в нашем случае секция мощности построена на основе четырех ламп KT88, известных своими плотными и сфокусированными низами.

Самое главное, что вы больше ни на одной модели 2203 не встретите единственного гитарного входа и передней панели, оформленной в духе готических татуировок, покрывающих все тело Кинга с головы до пят…

Заточив на время «чудовище» в клетку, мы не без удовольствия отметили для себя, что классическое звучание 2203, которое мы еще помним, никуда не улетучилось. Кажется, что лучше всего этот усилитель звучит, если играть на хамбакерах. Но, с другой стороны, теплый ламповый овердрайв с легкой компрессией не вредил еще ни одной гитаре.

Мы убедились, как и сам Керри в начале своей карьеры, что 2203 слегка не дотягивает до экстремально металлического звучания, но для основных не самых жестких разновидностей рока подойдет идеально. Взяв в руки Gibson Les Paul, установив мастер- громкость на середину, а преамп – на три четверти, мы воскресили самый что ни на есть легендарный звук Marshall, полный ламповой теплоты, чистоты и драйва.

На своем веку мы слышали немало добротных усилителей, оборудованных функцией моделирования, с большим количеством каналов и так далее. Но знаете, ничто не сравнится с ощущением, когда ты подключаешь гитару в чисто ламповый прибор с единственным входом и единственным каналом и позволяешь живому драйву унести тебя в мир настоящего чистого и неподдельного рока.

Чтобы по достоинству оценить звучание собственного голоса «чудовища», мы решили взять наиболее близкую к оригинальной гитару – американский BC Rich Warlock с датчиками EMG. Как и следовало ожидать, тон изменился по всем пропорциям. Лучше всего установить гейт сразу после того, как вы добьетесь требуемого оттенка звука: маленький индикатор в кнопке будет загораться при «закрытии» гейта, обеспечивающем более тонкую настройку.

Саунд Керри на самом деле значительно чище, чем вы могли бы предположить (что означает большую артикулированность и сфокусированность, а не недостаток гейна). И с нашим Warlock мы сумели настолько близко приблизиться к мясному звуку Slayer, насколько это только возможно. Такой саунд идеально подходит для быстрых стаккатных риффов, и мы обратили внимание, что при установке преампа на 6, а Assault – наполовину, гейн получается очень богатый, но при этом четкий. Разумеется, если накручивать дальше, то он будет становиться более грязным и менее отчетливым. Но опять-таки гейт делает свое дело, моментально убирая шумы, когда вы глушите струны, – причем вне зависимости от уровня громкости.

Классический хардовый звук 2203 без сомнения обеспечивает вас огромным зарядом мощи, но этот прокаченный рев «чудовища» предоставляет еще большие возможности, открывая вам дверь в мир запредельного брутального металла. Каждому, как говорится, свое, но если вы ритм-гитарист металлической команды, то сможете по достоинству оценить преимущества этого прокачанного звучания.

Разумеется, в линейке Marshall найдется немало усилителей, гораздо более универсальных, с множеством настроек и каналов, которые приглянуться взыскательным гитаристам, но не спускайте со счетов и эту модель, в которой единственное, чего не доставало, так это ножного переключателя режима «The Beast». А может, так и было задумано?

Итак, что мы имеем: простой хэви-металлический усилок, чистый и безо всяких наворотов, поэтому любителям блюза и чистого звука стоит поискать себе что- нибудь другое. Но если говорить о первоначальной цели этого аппарата – воссоздание именного звучания Керри Кинга, то здесь все выше всяких похвал: The Beast – великолепное издание 2203 с дополнительной «фишкой» для любителей «потяжелее».

Не считая пары исключений, Керри как правило придерживается одного звука на протяжении всего концерта Slayer, поэтому можете себе представить, насколько близко подобрались в Marshall к саунду легендарного металл-коллектива. Конечно, нельзя забывать и про активные звукосниматели, без которых все было бы не так «гладко», но, как мы сумели убедиться, кнопка The Beast делает монстра почти из любой гитары.

А если кого-то волнует цена, то надо заметить, она весьма- таки приемлема по сравнению со многими другими приборами (тем более именными) подобного уровня. Так что нужно только захотеть – ведь счастье совсем близко.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.