В 60-х у рокеров сложилось несколько основных правил: в гастрольном автобусе не пользоваться туалетом иначе как по малой нужде; в гримерке пить только из своей бутылки и держать ее под присмотром; и никогда не делать акустическую гитару из чего-либо кроме дерева. К счастью, основатель Ovation Чарльз Каман не был знаком с этими правилами, потому что он был аэрокосмическим инженером. Решив, что деревянные корпуса на самом деле пагубно влияют на акустический звук, Каман изобрел композит, названый Lyrachord, из которого он сделал корпус первой модели Ovation в 1966 году. И черт нас разбери, если это не изменило мир.

Ovation Celebrity.

С тех пор Ovation зарекомендовали себя как лидера в производстве акустических гитар с чашеобразными корпусами, а на их американских навороченых моделях кто только не играет от Аль Ди Меолы до Дейва Мастейна (Megadeth). Революционные решения этих моделей постепенно снисходят и на более бюджетную сери ю Celebrity

Celebrity CSE44

Честно говоря, со стороны Ovation было не очень благородно выпустить в рамках серии Celebrity CSE44. Это электроакустическое чудо все же стоит малость больше, чем многие готовы потратить. Беда в том, что искушение слишком велико. Во всем богатом меню Ovation сложно найти кусочек аппетитнее.

Вас конечно, интересует, из чего сделана верхняя дека. Это всех интересует. Хотя Ovation долгие годы являются фанатами композитных корпусов, они подогревают интерес выбором самых знаменитых музыкальных пород дерева в качестве материала для верхних дек. Бубинга с рисунком типа «водопад», используемая в CSE44, – тот самый случай. Она не только отличается красивыми «бурунами», которые получаются за счет выбора перекрученного или нездорового участка дерева, но и тем, что этот выбор должен давать и другой звук.

Рискуя взбаламутить воду, все же заметим, что это не цельный массив, а ламинат, что при такой ценовой планке некоторое лукавство.

Возможно, именно потому, что бубинга смотрится так хорошо, Ovation не стали портить картину центральной розеткой, вместо этого сыпанув по обе стороны струн горсть мини-розеток в верхней части корпуса.

Украшенные осенними листьями эполеты из экзотических пород дерева, они дополняют визуальный ряд, а также оставляют пространство для системы пружин Quintad, которая обещает превосходный баланс вибрации деки и ее стабильность.

Нет никакой неожиданности в композитной чаше – Ovation без нее, это все равно, что Памела Андерсон без силикона – но было облегчением увидеть, что она средней глубины, а не огромная бадья, какие иной раз встречаются.

Мелкие подлянки жизни заставляют трезво смотреть на вещи, поэтому не стоит удивляться тому, что в спецификациях между Ovation USA и Celebrity есть разница, учитывая, что разрыв в цене между различными моделями этих серий может быть пяти- или даже шестикратный.

Одно из таких различий – ламинат на деке. Можно отнести к ним также установленную на CSE44 комбинацию из пьезодатчика OCP1 и предусилителя OP30, но в этой ценовой категории это не повод для жалоб. Система Advance Neck также не перекочевала с американской серии, но это вряд ли принципиально.

Двухкусковый гриф из нато у CSE44 имеет удобный U-образный профиль, который хорошо ложится в руку, а окантованная накладка из палисандра с обработанными вручную ладами располагает к глиссандо и скоростной технике.

Хотя скос в области последних ладов выглядит стильно, это решение может несколько обломать технарей – получается, что самые верхние ноты на толстых струнах нельзя взять. Не всем по вкусу чашеобразные корпуса Ovation. Противники скажут вам, что они звучат «слишком резко» или «им не хватает естественной теплоты дерева». Этим критиканам стоит попробовать CSE44, которая при том, что хорошо прорезает, особенно при игре медиатором, имеет отличные мягкие низы и приятный подъем в области середины, наполняющий игру аккордами и пальцевые пассажи.

Конечно, вы получите больше теплоты от традиционной гитары при игре неподключенным, но трехполосный эквалайзер в OP30 помогает сформировать звук. То есть, раскинув мозгами, вы можете получить на удивление винтажно звучащий гулкий низ.

В целом эта гитара серии Celebrity демонстрирует первый класс, но что бы вы хотели от самой дорогой модели в с ерии.

Celebrity CC24

Давайте говорить языком, понятным для тех, кто читает «Караван Историй». Если бы CESS4 была «celebrity», т.е. «звездой глянца» буквально, то она была бы кем-то вроде Кейт Мосс или Джорджа Клуни. CC24, в свою очередь, будет кем-то вроде Ксении Собчак или Андрея Малахова – с ними не настолько лестно быть в одной компании, но во всяком случае встретив на улице, обернешься.

Ovation производят серию СС в Китае и называют их «моделями базового уровня». Учитывая, что СС24 – самая дешевая модель Celebrity в каталоге Ovation, мастера немало потрудились над этой симпатягой. Под лаком и черной краской находится слой ламинированной ели, которой при помощи станка с ЧПУ придали такую же форму дредноута с вырезом, как у CXSE44, установили пружины в Х-подобной форме и установили в такой же точно сделанный в США корпус средней глубины.

Нельзя сказать, что увидев эту гитару в магазине, вы тут же потащите ее на кассу, но начинающие покупатели, сжимающие в кулаке свои небогатые сбережения, будут приятно удивлены.

Забудем про грозди розеток. У СС24 стандартная розетка в центре, обрамленная инкрустацией из зеленого перламутра, из которого же сделаны и миниатюрные маркеры на окантованной палисандровой накладке грифа.

Трехкусковый гриф из нато аккуратно стыкуется с композитным корпусом, а голова грифа фирменной формы Ovation покрыта черным блестящим лаком, на котором блестит золото профилированных колков. А если сковырнуть ржавой стамеской ореховый бридж, то под ним можно обнаружить пьезодатчик Ovation CP100. Он подключен к компактному предусилителю OP4BT, находящемся на уровне «талии» корпуса.

Если не брать в расчет пару неровностей в окантовке, качество изготовления СС24 практически такое же аккуратное, как и у тех Ovation, что производятся в Корее. Качество распространяется вниз по ценовым категориям, чего всегда ожидаешь от производителя с мировым именем.

На ощупь все также неплохо, как и на взгляд. Композитный корпус немного норовит соскользнуть с колена, но V-образный профиль грифа гарантирует надежный охват и достаточную свободу для пальцев, чтобы играть заковыристые риффы. Более опытные музыканты могут попенять на то, что СС24 не имеет выраженного характера. В ответ можно заметить, что в этом и плюс для тех, кому предназначена гитара – молодых музыкантов, которые еще только ищут свой звук и не могут позволить себе менять по ходу концерта гитары.

Собственный звук СС24 тяготеет к звонкой части спектра, что особенно наглядно, если как следует ударить медиатором. Басы, извлекаемые большим пальцем, звучат всего лишь чуть- чуть менее убедительно.

При игре в «электричестве» все становится лучше. Не то чтобы прямо сразу, но OP4BT позволяет настроить верх, низ и середину, так что можно трансформировать звук от звонкого соло в кантри до интимной мягкой баллады.

Проблем с акустической обратной связью тоже не наблюдается (один из плюсов композитных корпусов). Если на сцене и будет слышен визг, то он будет исходить от девчонок в первых рядах.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.