Можете представить себе американскую гитару, которая выглядит почти так же, как классический телекастер, в руку ложится как влитая, но при этом может звучать не только, как настоящий Fender Telecaster, но способна уподобить свое звучание Fender Stratocaster

Прозванный с легкой руки Дэнни Гэттона «королем бендов» Джерри Донахью известен не только как эксцентричный гитарист, но и как один из эндорсеров Fender в прошлом – кстати, он был единственным музыкантом, которому мир обязан и именными телекастерами, и стратокастерами.

Его модель телекастера появилась в 1994 году, а в 1997 вслед за ней вышла японская версия: Fender ‘Hellecasters’ Ltd Edition Jerry Donahue Strat – возможно, одно из самых длинных названий в истории электрогитар! Обе модели имели необычную гибридную (Tele/Strat) схему подключения датчиков. На страте 1997 года был установлен уникальный A/B поворотный переключатель вместо центрального регулятора тембра, который позволял выбирать между стандартной схемой Fender Strat (при использовании специально разработанного бриджевого звукоснимателя с телекастерным звучанием) и оригинальной схемой, придуманной Seymour Duncan, в которую входили три изготовленных по заказу сингла.

На сайте Fender вы можете ознакомиться с руководством пользователя и сделать для себя множество полезных выводов. Так где мы остановились? Ну да, конечно, Джерри Донахью и его именной теле… Нет! Речь идет о Peavey Omniac. Сразу расставим все точки над i: Джерри не изобретал велосипеда. Omniac основана на модели Peavey Generation, которая вобрала в себя достаточно много от Fender Telecaster. Но когда Джерри Донахью берется что-нибудь разрабатывать, это предвещает множество сюрпризов.

Первое, что ошеломляет, когда начинаешь играть на гитаре, это превосходный гриф, да просто напросто, лучший гриф Peavey со времен выхода в свет EVH Wolfgang в 1996 году. Качество клена «птичий глаз» просто поражает, а покрытие самого грифа ограничено пропиткой (кроме головы, отделанной светлым лаком). Джерри отдал предпочтение профилю V и, как и на предыдущих гитарах, проскалопировал участок грифа за порожком, чтобы не переставать радовать нас сумасшедшими бендами.

Благодаря стандартной мензуре 648 см (25.5 дюйма) и 21 среднему ладу – которые выглядят более солидно, чем на Fender ’52 Reissue, например – вы почувствуете, насколько удобно гриф лежит в руке, а ощущение от игры будет сравнимо с инструментами Fender Custom Shop Relic… А это, все-таки, что- то значит. В чем-то инструмент похож на гитары Music Man, прежде всего благодаря нелакированному грифу и схожести ясеневого корпуса с некоторыми моделями этой компании.

Гитара сделана очень качественно, ряд изменений коснулся «железа». Например, мы получаем классический бридж телека в винтажном стиле с тремя латунными седлами, одно из которых имеет скосы для лучшего интонирования, а муфты на задней стороне гитары выполнены из хрома и бронзы (для струн си и ми, которым необходим более убедительный сустейн).

Если говорить о звукоснимателях, то у бриджа установлен именной сингл Seymour Duncan Jerry Donahue. «Данный датчик основывается на классическом сингле, – заявляют в Peavey, – и имеет симметричную высоту сердечников, что обеспечивает максимальный баланс между струнами, и особенную обмотку для повышения сустейна. Он передает удивительно мощный лидовый звук, столь характерный для гитар с двумя звукоснимателями».

В положении у грифа расположен стандартный стратовский датчик Duncan Alnico Pro II APS-2. В плане электроники здесь нет стольких нововведений, сколько мы видели на 1997 JD Strat, но пять необычных и очень разных вариантов звука – в нашем распоряжении. В позиции 5, по заверению Peavey, «работает нековый датчик, выдающий звонкое стекло классической гитары с тремя звукоснимателями. В результате – сочный блюзовый звук шестидесятых и семидесятых, который ни с чем не спутаешь».

В четвертой позиции «снимает» все еще нековый датчик, но в цепь включается «специальный конденсатор», придающий «женственный оттенок цельнокорпусной джазовой гитары». В позиции 3 нековый и бриджевый датчики работают параллельно, обеспечивая более современный вариант классического телекастерного тембра. В положении 2 также работают оба звукоснимателя, но «с подключением конденсатора и резистора в контролируемую противофазу». Звучание получается по-стратовски «крякающим». В первой позиции звучит бриджевый датчик – никаких фокусов.

Вот еще что, всегда неплохо иметь под ругой какую-нибудь «приспособу», которая позволила бы вам расширить звуковые возможности простых синглов. Система последовательного/ параллельного подключения датчиков Fender S-1, установленная на American Deluxe Telecaster, отлично справляется, в случае же Peavey Omniac в вашем распоряжении немаленькая палитра традиционных звуков, способная значительно расширяться за счет использования резисторов и конденсаторов.

Основная заслуга бриджевого датчика этой гитары заключается в том, что он передает истинно олд-скульное звучание, знакомое по многим музыкальным жанрам. В позиции 2 саунд напоминает среднее положение классического телекастера – все та же яркая середина и прозрачные низы, а по сравнению с позицией 3 звук более округлый и объемистый, можно не сомневаться, что у этой красавицы очень большой потенциал.

Чистый звук гитары подобен голосу оперного певца, а если добавить немного гейна, то в четвертой позиции переключателя вам обеспечен «настоящий» сустейн, почти такой же, как у некового датчика на SG: фактически перед нами легендарный «женский саунд» в несколько облегченном варианте.

Техника Донахью порой настолько изумляет, что сложно удержаться, чтобы не попробовать повторить какие-нибудь его фишки, особенно коронные дабл- стоповые подтяжки, тем более что гитара просто создана для подобных «упражнений». Не стоит забывать и том, что музыкант использует гибридный набор струн (комплект Ernie Ball с размерами .010, .012, .017, .024, .032 и .042), и благодаря скалопированной области за порожком нам удалось поднять струну соль на два тона.

Никто не будет спорить, что Fender Telecaster – одна из самых удобных и универсальных гитар. Многие компании пытались превзойти эти качества инструмента, не нарушая при этом классического соотношения между простотой и звуком. Сейчас мы, наверно, произнесем кощунственную фразу, но в определенном смысле Omniac превзошел «телек». Его цена соотносима с Fender Deluxe Ash Tele, но звуковая палитра намного шире.

За время знакомства с Omniac мы пропустили его через все мыслимые усилители, включая Fender Deluxe, Peavey Valve King и стэк EVH, и всегда обнаруживали превосходные звуковые варианты, достойные восхищения.

Будем честны, мало что может так же запасть в душу, как Telecaster ’52 Reissue. Где уж там? Но в некотором роде Peavey Omniac тоже достаточно симпатичный инструмент. Все-таки Peavey и Джерри Донахью удалось создать что-то по-настоящему особенное.

Внимание вопрос: будем ли мы утверждать, что это лучшая гитара не от Fender в стиле телекастера? Да, бесспорно, это так и есть, особенно за предлагаемую цену. Инструмент сделан великолепно и обладает богатым звучанием. Можно даже предположить, что он будет способен привлечь внимание самых закоренелых приверженцев телекастеров Fender. Одно слово – внушаить!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.