За последние годы мы написали достаточно много обзоров продуктов DigiTech, включая и новинки в линейке GNX, и некоторые специализированные моделирующие педали. Но не будем забывать и о серии RP, главной звезде каталогов DigiTech с середины девяностых. Ставшая уже знакомой внешняя оболочка RP теперь напичкана новой электроникой, а часть функций совпадает с приборами модельного ряда GNX. сегодня мы обратим более пристальное внимание на рабочую лошадку серии – процессор RP 150, а заодно сравним его со старшим братом RP 250

DigiTech: RP150 & RP250.

THE MATRIX HAS YOU.

Внешний вид RP150 покажется знакомым тем, кто работал с продуктами DigiTech в последние лет десять. Большую часть панели управления занимает дисплей в стиле «матрица», с чем можно столкнуться и не только на приборах DigiTech, с тем только отличием, что нет больше возможности редактирования по принципу меню/ подменю. Хотя данный процессор будет побольше, чем его предок RP100, концепция осталась та же: двухпедальное переключение и пара контроллеров для подстроек «на лету».

Несмотря на небольшой размер и невысокую цену, прибор щедро напичкан разъемами на задней панели. Левый/ правый выходы дают возможность выбора моно/стерео режимов, а маленькая кнопочка отвечает за моделирование кабинетов, что позволяет подключаться напрямую к гитарному усилителю, а не микшеру или звуковой карте компьютера.

Кроме того, в наличие имеется выход на наушники для полуночников и отдельный разъем для подключения педали экспрессии.

И наконец, вот вам еще один пример того, как технология продвинулась со времен последних моделей RP. Наличие разъема USB означает, что теперь вы можете редактировать свои пресеты на компьютере при помощи программного обеспечения X-Edit, скачивать из Интернета новые пресеты и записывать напрямую цифровой сигнал на компьютер.

Интерфейс очень простой. Есть 50 ячеек фабричных пресетов и 50 ячеек пользовательских пресетов, между которыми осуществляется навигация с помощью педалей.

В наличие имеется огромный спектр эффектов, поделенный на 13 модулей (включая моделирование звукоснимателей, усилителей и кабинетов). Здесь же ряд знаменитых эффектов DigiTech Whammy, а также качественная реверберация Lexicon.

Также тут 9 типов дисторшна/овердрайва, 17 моделей усилителей (включая эмуляцию акустической гитары), стандартный набор модулирующих эффектов и «разумный» питч-шифтер. Неплохо за такие деньги!

Это все, конечно, хорошо, но многие, например, слабо себе представляют, что делать после того, как изучишь все пресеты. Теоретически это интересно, но зачем нужны все эти параметры? Если вы из таких музыкантов, то для вас DigiTech разработали еще пару интересных функций. Два здоровых регулятора библиотек тембров и эффектов позволяют безболезненно подстраивать ваши пресеты.

Библиотека тембров – это 30 эмуляций гитарных усилителей, разработанных для различных музыкальных стилей, а библиотека эффектов – это 30 предустановленных цепочек эффектов для всевозможных целей.

Две оставшиеся ручки регулируют общую громкость и относительный уровень эффектов, стоящих после усилителя (модуляция, реверберация, задержка). Последний штрих – это драм- машина на 65 встроенных паттернов. Этого маловато для сочинительства, но вполне достаточно для практики и демо- записей.

Мы неоднократно замечали, как прогрессирует мультиэффектный звук DigiTech с течением времени, особенно, что касается цифрового моделирования.

Новинки серии GNX репрезентируют лучшие достижения компании, но качество звучания RP150 не намного отстает. Процессор прекрасно работает при подключении к усилителю, но чтобы по-настоящему оценить всю прелесть звучания, необходимо использовать директ-стерео выход.

Все те же модели усилителей есть в GNX3000, и хотя RP150 слегка проигрывает по управляемости, качество звука тут во всех отношениях достойное. Как и можно было ожидать от Lexicon, которые поместили свою эмблему на задней панели, реверберации на RP150 превосходная – очень нежная и мягкая.

Идея с двумя библиотеками великолепна, и не только для технических кретинов. Все мы вынуждены искать «тот самый» звук (который вертится «на кончике языка»), и библиотеки тембров и эффектов являются превосходными помощниками в этом деле.

Если для RP150 внешняя педаль экспрессии стала бы неплохим дополнением, то, быть может, есть резон поднакопить побольше денег и приобрести RP250. Наиболее очевидное отличие здесь – встроенная педаль экспрессии, которая представляет собой наиболее органичную конструкцию среди всех компактных процессоров. Сделанная из тонкой стали, с большими резиновыми полосками, она очень удобна и надежна по ощущениям.

Добавление педали автоматически обозначает наличие дополнительной линии параметров на дисплее – с помощью педали можно контролировать почти все параметры в реальном времени, но ее главное применение – громкость и эффекты «вау», «йа-йа» и whammy.

Еще одно небольшое отличие от RP150 находится на задней панели. Так как внешний вход для педали больше не нужен, освободилось местечко для aux-разъема, если есть желание поджемовать под CD.

На самом деле, названы далеко не все различия, полный спектр которых вы сможете изучить, как только глубже погрузитесь в работу с процессором. Что касается сигнального канала, педаль экспрессии теперь может находиться как до, так и после модуляций, задержек и ревербераций. Короче говоря, всего понемножку. Модуль дисторшн/овердрайв теперь включает 13 моделей, среди которых и наиболее известные имена.

Как и на RP150, здесь представлены 4 дополнительные модели усилителей и 2 дополнительные модели кабинетов. Также есть пара тонкостей в модуляционных эффектах.

Качество цифрового моделирования, как и следовало ожидать, не отличается от RP150. Встроенная педаль экспрессии по- настоящему открывает все возможности для использования процессора на сцене (или для джем-сейшн), так что оно стоит потраченных денег.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.