Когда речь заходит о бас-гитаре, то вся историческая слава по праву достается Fender, однако появившиеся в 1961 басы Gibson – EB-0 с одним синглом и EB-3 с двумя датчиками – также по достоинству занимают свою нишу в истории рок-н-ролла. Оба инструмента имеют более короткую мензуру по сравнению со стандартом, заданным некогда Fender, а EB-3 вообще зачастую выходил победителем в конкурентной борьбе, находясь в почете у уважаемых музыкантов. Какое-то время (даже после появления более дешевых моделей EB Epiphone) встретить бас EB под ярлыком Gibson было нереально. До сегодняшнего дня…

Gibson SG Bass Re-Issue

Несмотря на то, что басы SD выходят сегодня под грифом «Reissue», это во много принципиально новые инструменты, хотя нельзя отрицать, что концептуально они являются продолжением старой линейки EB- 3. Новая модель облегчена в плане электроники и имеет всего три регулятора. Два из них – управляют громкостью каждого звукоснимателя, третий – общим тембром, ручки – из черного пластика с плоским серебряным верхом.

Защитные крышки ушли в историю, но в остальном внешний вид остался неизмененным. Стандартный пикгард SG, укороченная мензура и аккуратная голова грифа (по сравнению с неуклюжими, которые появлялись после) – все там, где и должно быть.

Установленный комбо-бридж дает возможно намного легче подстраивать положение струны, чем традиционный с раздельными седлами, а величественные колки в виде трилистника снова и снова радуют глаз. Особый шарм и породистость Gibson придает инструменту классическая расцветка Wine red (красное вино).

Благодаря небольшим размерам корпуса и укороченной мензуре SG Reissue очень удобен при переноске, это определяется и вполне приемлемым для баса весом. Хотя корпус гитарных размеров и расположение «рюмки» на пятке грифа заведомо обуславливает тяжелую голову, но какой бас Gibson этим не страдает?! Солидный махагоновый гриф дополняет достаточно плоская накладка, создающая ощущение некоторой угловатости на ребрах.

Если вы большой поклонник бас-гитар Gibson, то вы, несомненно, оцените жесткий звук SG Reissue. Комбинация укороченной мензуры и двух хамбакеров призвана производить максимально глубокое звучание, но упрощенная схема тебмр-блока позволяет добавить «воздуха», чего нельзя было добиться на старых EB-3, таким образом более ясный тон также в вашем распоряжении.

Это делает SG более привлекательным в плане звука, так как здесь учитываются требования к бас-гитаре современных музыкантов. А совершенно разные по конструкции хамбакеры открывают невероятные возможности подбора тона при смешивании. Позволяя добиваться гораздо более интересных результатов, чем в комбинации двух одинаковых датчиков, этот инструмент отлично подойдет для фанка и даже тяжелого рока, так как он прекрасно воспроизводит каждую ноту. Самого интересного звучания можно добиться при игре на одном большом хамбакере, когда сохраняется каждый нюанс звукоизвлечения. Таким превосходным голосом могут петь только Gibson, за что им отдельное спасибо! Надо заметить, что в последние годы Gibson выпускали достаточно скучные и не стоящие внимания бас-гитары. За исключением нескольких «кастомных» моделей ограниченный серий ничто не могло разжечь аппетит музыкантов. И вот ситуация, кажется, начала нормализоваться.

От такой пафосной, но при этом упрощенной по сравнению с «предком» модели мы были готовы вновь впасть в разочарование. Но это бас напротив очень порадовал благодаря сильной звукопередаче и великолепному дизайну. Появление формы SG было революционным в «гитаростроении», а что касается басов, то они никогда еще не выглядели так прекрасно при банальном использовании корпуса от гитары. SG Reissue предлагает великолепные ощущения от игры и качество, с которым принято ассоциировать Gibson, продолживших великую сагу о бас-гитарах.

Если вам нужен навороченный EB-3 с четырьмя регулировками и четырехпозиционным переключателем, тогда вам подойдет вариант в исполнении Epiphone.

Эта бюджетная линия инструментов, на самом деле, оправдывает потраченные деньги и демонстрирует очень хорошие качества. Кончено, хотелось бы понаблюдать и за триумфальным возвращением полноценного EB- 3, но и басы SG Reissue заставляют нас вспомнить те безмятежные шестидесятые. Хорошо, что они вернулись, непонятно лишь, отчего так поздно…




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.