Именной Epiphone от Slash – это благородный шаг в сторону тех гитаристов, которые, являясь поклонниками этого легендарного музыканта, не могут по финансовым причинам позволить себе Gibson Custom Shop.

Epiphone Sash Signature
Les Paul Standard Plus.

Итак, если вы пробитый насквозь фэн Слэша, а бюджет не позволяет вам замахнуться на американский вариант, можете дальше не читать, а просто идите и купите эту гитару. Кроме шуток. Но если вы нормальный человек, и хотите сперва узнать, как этот инструмент соотносится с сериями Epiphone LP Standard Plus Top и Gibson Les Paul Standard, между которыми он находится по цене, нам есть о чем поговорить.

Прежде всего, и это самое важное, Epiphone выбрали для гитары правильное дерево (не забудем, что на некоторых Epi LP для корпусов используется ольха). Вы получаете цельнокусковый махагоновый корпус с кленовым топом, который имеет в области бриджевого датчика толщину примерно полтора сантиметра.

Вклеенный махагоновый гриф имеет удлиненную зону вклейки, которая продолжается под выемкой некового датчика.

Для улучшения эстетических качеств шпон волнистого клена положен сверху на топ из обычного клена, и все залакировано сверху полиуретановым лаком. Он может блестеть и сиять десятилетиями в отличие от нитроцеллюлозного покрытия американских Les Paul Standard, которые относительно быстро покрываются патиной, если их достаточно интенсивно использовать.

То же самое относится и к фурнитуре: бридж и струнодержатель никелированные, и потускнеют намного быстрее, чем хром, к неудовольствию владельцев, которые хотят, чтобы все было на пять баллов. Продолжая об эстетике, окантовка очень тонкая, спереди видна не больше, чем на 1 мм. На Gibson Les Paul она ближе к 2 мм. Тонкий момент, но он бросается в глаза, если вы привыкли к виду этих прекрасных LP образца 59 года.

И если вам придет это в голову, вы можете установить на гитару пикгард. Слэш предпочитает обходиться без них, но на всякий случай пикгард входит в комплект, и вы можете попросить в магазине, чтобы вам его поставили. В сравнении с оригиналом от Gibson это более толстая и грубая штамповка.

Есть практические преимущества в бридже и струнодержателе Epiphone Lock Tone. Как известно всем давним пользователям бриджа/ струнодержателя tune-o-matic, эти железки так и норовят свалиться при смене струн, но Epiphone придумали пружинную систему фиксаторов, удерживающую их на месте. Это не так надежно, как конструкция TonePro, но намного лучше, чем стандартный вариант.

Epiphone также заявляют об улучшении звучания, опираясь на теорию того, что все, что физически сцеплено, лучше передает вибрацию. В этом есть определенный смысл, но детали скорее поджаты, чем физически зафиксированы. Пожалуй, мы здесь забираемся в микронюансы – не так часто услышишь жалобу на звучание классного Les Paul со стандартной фурнитурой.

Наибольшая проблема – это разболтанные или дребезжащие седла, и на Epiphone Slash такого нет.

Ощущение от грифа фантастическое – двух мнений быть не может. Лады толстого профиля 50-х, который предпочитает Слэш, хорошо ложатся под руку, массивное скругление – толще, чем на репликах 57-59 годов от Gibson Custom Shop, и никаких компромиссов в адрес маньяков скорости, помешанных на тоненьких грифах.

Не менее впечатляет и накладка. Есть Gibson, которые после покупки требуют дополнительного обслуживания, но не этот клевый Epi. Эта симпатичная полоса палисандра исключительно ровная и приятная на ощупь, чему способствует и похвальная обработка ладов. Акриловые трапециевидные маркеры также симпатичны, и смотрятся не хуже, чем маркеры на многих американских, особенно Custom Shop, Les Paul.

Менее впечатляет верхний порожек, он немного высоковат (хотя, конечно, это лучше, чем низковат), и он липкий. Это достаточно легко устранимо, но может привести к мелким «нестроевичам», если вы не сильны в отстройке инструмента.

Наконец, колки. Если отвлечься от слишком зеленого оттенка бутонов и слегка пошатывающегося колка шестой струны, все работает как нужно.

Стандартный угол наклона головы грифа Epiphone 14 градусов, в то время как «правильный» угол Gibson – 17 градусов. (Меньший угол дает меньшее давление струн на верхний порожек). Что у нас здесь? Прямое сравнение с Gibson Les Paul дает результат где-то посередине! Ближе к 17, чем к 14 на деле, но надо быть очень азартным парнем, чтобы поставить на то, что это д ает р азличимую р азницу в звуке.

Несмотря на похожие материалы и конструкцию звуковой диапазон современных Les Paul от Gibson и Epiphone различается колоссально. Во многом это вызвано качеством дерева и фурнитуры, но самый заметный отдельно взятый фактор – это звукосниматели.

Слэш известен как давний фэн Seymour Duncan Alnico Pro II – относительно винтажно звучащий звукосниматель с несильным выходом (сопротивление 7.6 кОм у некового и 7.85 кОм у бриджевого) – и именно это вы получаете. Если вы привыкли к металлюгам Gibson 498T и 500T, вас поразит, как открыто и динамично звучат Alnico Pro II. Они лучше «очищаются», когда вы убираете громкость, и сохраняют более приятный верх и менее выпирающий рык среднего диапазона. Это все для классического рока и блюза – достаточно выхлопа, чтобы подгрузить ламповый усилок старой школы, но это не холодная ярость и хирургическая артикуляция агрессивных керамических или активных датчиков. Те, кто играет на среднем гейне с оглядкой в прошлое, найдут результат более музыкальным и вдохновляющим.

Звучит ли гитара более музыкально и совершенно, чем Epiphone Les Paul Standard? Без вопросов. Переплюнула ли она Les Paul Standard с датчиками Burstbucker Pro? Ну, есть больше сглаженности, в целом по звуку чуть меньше глубины и породы, но не так чтобы черезчур.

Если кто и заслуживает именного Les Paul, то это Слэш. Он практически в одиночку вернул популярность модели, прорвавшись в 1987 году по начесанным головам игроков на суперстратах. С тех пор он прочно стоит на постаменте игрока номер один на Les Paul, и как бы в уважение и дань этой фигуре Epiphone сделали в гитаре все правильно: правильное дерево, отличные датчики, хорошая фурнитура, удлиненный стык пятки и приятный толстенький гриф. Плюс хороший кофр.

С прагматической точки зрения, будет ли это удачной покупкой или нет, зависит от того, достаточно ли у вас в кармане, чтобы добить до «родного» Les Paul Standard. Он будет стоить раза в два больше, что немало, если вспомнить, что Epi - это много больше, чем пол-гитары.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.