В этом году компания Takamine сконцентрировала свое основное внимание на бюджетных моделях, большинство из которых сейчас производятся в Китае. Но основной продукт компании – если говорить не о количестве, а о качестве и престиже – это, прежде всего, инструменты производства Японии, которые изготавливаются на недавно открытой новой фабрике. Два обозреваемых нами инструмента не только являются примером гитар, произведенных на новом месте, но и дебютантами в линейке товаров.

Takamine EF444S-TBS

Форма корпуса NEX гитар Takamine, впервые использованная на инструментах Santa Fe в начале девяностых, впоследствии получила прозвище мини-джамбо. Однако на протяжении долгих лет большинство таких моделей – в основном электроакустики – были представлены в варианте с вырезом NEXC, поэтому сегодня поприветствуем их родственника без выреза – EF444S-TBS.

Дизайн без выреза моментально меняет облик инструмента, который теперь напоминает концертные электроакустики NEXC. Гораздо отчетливее в нем просматриваются винтажеподобные фолковые корни, на которых Takamine сделали акцент в EF444S, а наличие топа цвета табачного санберста моментально вызывает в памяти гитары Gibson. Облегченную центральную часть цельного елового топа украшают хаотичные пятна (никогда не знаешь, как тот или иной мазок ляжет на древесину, пока его не нанесешь), но в целом инструмент очень симпатичный, чему также способствует глянцевая лакировка. Ламинатный корпус – глубиной до 110 мм – не отделан под санберст, а покрыт достаточно темным красно-коричневым лаком, который, однако, позволяет насладиться всей прелестью текстуры древесины.

От гитары, выполненной в традиционном стиле, можно было бы ожидать грифа, удобного для пальцевой игры, но как уже было сказано, EF444S основывается на тех же характеристиках, что и предыдущая модель. По большому счету, это не такой уж и недостаток, ведь это как раз то, к чему мы уже привыкли, и играть на таком грифе всегда очень удобно. Однако моделей Takamine с более широким грифом не так уж и много, поэтому компания могла бы воспользоваться возможностью и добавить еще одну в серию, по крайней мере, из эстетических соображений.

Если вы мечтаете об инструменте с облегченным грифом, то EF444S – это как раз то, что нужно, особенно в плане звука. У данной гитары он яркий, свежий, открытый, сочетающий в себе сочные, теплые верха с глубиной и стеклом при более жесткой игре.

Система CT4BII достаточно хорошо сочетается с данной электроакустической моделью. Так к ак у нее, по с равнению с предыдущим «дредноутом», более округлая середина, хай-энд звучит тоньше, ч то может требовать дополнительных подстроек звука д ля получения более сочного сочетания.

С другой стороны, инструменту немного не х ватает низов д ля полноты лоу-энда, но встроенный эквалайзер призван решить эту проблему. И это всего лишь пара песчинок в бездонном океане наслаждения от игры на этой гитаре.

Takamine EF508KC

Из нашей пары этот глянцевый красавец NEXC больше всех готов зажигать. Корпус полностью сделан из коа, элегантный кремовый кант украшает топ и заднюю стенку, розетку оживляет инкрустация зеленым перламутром, а струны закреплены «пробками», которые Takamine использует только на самых качественных инструментах. Кто-то удивится, что за такую сумму (хотя в комплект включен великолепный твердый кейс) мы получаем гитару с многослойным корпусом, однако нельзя забывать и о том, что инструмент, не уступающий гитарам из цельной древесины, выполнен полностью из экзотической гавайской породы дерева золотистого цвета, включая и топ, поэтому цена, можно сказать, даже занижена. Без сомнения, гитара радует глаз, благодаря неописуемо красивой текстуре верхнего слоя древесины.

Но это не просто корпус от EF508KC с более «навороченной» отделкой. Это еще и палисандровая накладка, инкрустированная снежинками, кремовый кант которой продолжает окантовку гитары, а голову грифа украшают позолоченные колки. Крепление грифа к корпусу имеет более резкий переход (по сравнению с другими моделями), а лады соответствуют тем же высоким стандартам, что и у второй гитары.

Также нужно заметить, что EF508KC в отличие от EF444STBS имеет более округлую пятку для облегчения доступа к ладам, находящимся в р айоне выреза. Несмотря на абсолютно иную древесину, звук EF508KC очень близок к тому, как звучит EF444STBS, из чего следует и сходство акустических качеств.

Плюс, середина и низы звучат более мягко, а также присутствует ощущение большей рельефности, однако эта разница из разряда тех, что не услышишь невооруженным ухом, поэтому на слух легко спутать два инструмента.

Приблизительно то же самое ощущается и при включении CT4BII. Вышеупомянутые нюансы звуковых отличий почти смываются, так что, вероятнее всего, вы поймаете себя на том, что используете одни и те же настройки звука с обеими гитарами. Вам же лучше.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.