Усилители, которые стали фундаментом звучания золотой эры рок-н-ролла, и по сей день имеют много приверженцев. Но при всех их достоинствах у них есть один общий недостаток – они появились на свет задолго до того, как разработчики додумались до многих полезных элементов конструкции

Marshall Vintage Modern
Практичное Ретро.

Для многих гитаристов и не только усилители Marshall – буквально синоним звучания рок-гитары. И когда гитаристы слышат слова «усилитель Marshall», у большинства из них появляется представление того, о каком звуке идет речь: большой, сочный, с прорезающим верхом, напористой серединой и зубастым дисторшн. Это звук, который многие относят на счет выходных ламп EL34, и в этом нет ничего удивительного, учитывая, что в большинстве Marshall трудятся именно эти пентоды. Но что составляет архетип классического звука Marshall?

Да, у каждого будут свои идеи на этот счет, но многие полагают, что вклад Eric Clapton на альбоме Bluesbreakers «Beano» – это поворотная точка и квинтэссенция британского блюз-рокового саунда. А в этом конкретном случае, звук Marshall обеспечивался не EL34. Поэтому, затаив дыхание, мы распаковывали столь долгожданную, полностью новую модель Marshall. Первую за 30 лет, стандартно укомплектованную лампами KT66. Леди и джентельмены, поприветствуем серию Vintage Modern.

И стэк, и комбо следуют традиционному дизайну Marshall: кабинеты из толстой фанеры с сильно скругленными кромками и золотистые передние панели. Однако виниловое покрытие Vintage Modern стоит особняком – его черно- пурпурные вкрапления выглядят очень эксклюзивно, меняя оттенок от синего до пурпурного и черного, в зависимости от освещения.

Электроника находится внутри большого, массивного корпуса со стальным шасси – три несущих двусторонних печатных платы содержат на себе практически все, включая лампы и органы управления с передней панели. Поскольку цоколи ламп также находятся на печатных платах, четыре лампы предусиления ECC83 утоплены, и их не так просто будет заменить.

Небольшая дочерняя плата, содержащая цифровой ревербератор, установлена на печатную плату петли эффектов. Вся внутренняя разводка выполнена продуманно и аккуратно, как и следовало ожидать. В целом это надежная, выносливая компоновка, рассчитанная на тяготы постоянных концертов, с чем, без сомнения, должна хорошо справиться.

Выходные лампы KT66 защищены от ударов прочнейшей задней решеткой из перфорированной стали. Vintage Modern предназначены, в первую очередь, для для тех музыкантов, которые предпочитают управлять гейном со стороны входа. Поэтому это не многоканальный монстр с кучей фишек, хотя некоторые интересные характеристики наличествуют.

Рядом с входом находятся две регулировки гейна в предусилителе, названные «detail» и «body», которые работают в паре, но не каскадированы. Это более сложный вариант того, что получается на Super Lead, когда короткой перемычкой активируются оба предусилителя.

Здесь две настройки гейна имеют частотную избирательность, позволяя точно настроить степень драйва в верхнем и нижнем регистре гитары. За настройками гейна следуют две кнопки: одна активирует солидный буст середины, вторая называется Dynamic Range, и она дает буст гейна для большей перегрузки. Далее на передней панели все понятно само собой – трехполосный тембр-блок, презенс, работающая после фазоинвертора ручка мастер-громкости и настройка уровня цифрового ревербератора.

На задней панели находится последовательная петля эффектов с переключением уровня и байпасса, гнездо для двухкнопочного напольного переключателя (буст гейна и ревербератор) и пара выходов на кабинет с переключением сопротивления. И в стэк, и в комбо Vintage Modern устанавливаются динамики Celestion G12C.

Лампы KT66 в оригинале производились известной компанией Marconi-Osram Valve в качестве британской альтернативы выходным лампам RCA 6L6. Как и 6L6, это лучевой тетрод, но с улучшенной конструкцией, ликвидирующей пик в вольт- амперной характеристике 6L6. Отсюда и инициалы KT – «Kinkless Tetrode». Сегодня, как и все лампы, они производятся в Восточной Европе и Китае.

В ту пору, когда их выпускали M-OV, они широко признавались роллс-ройсами среди аудиоламп и были стандартными комплектующими многих классических ламповых хай-фай схем. Они также могли работать с намного большим напряжением и током, чем 6L6. Marshall использовали KT66 в течение короткого времени в процессе перехода от ранних прототипов, использовавших лампы 5881 (военный вариант 6L6), к первым моделям на лампах EL34. И вклад этих ламп в характер звука Vintage Modern тоже лучше всего описать как «промежуточный» – не так агрессивно как El34, но более напористо, чем 6L6, с более плотным низом и читаемой серединой.

«Я хотел, чтобы Vintage Modern точно копировал классическое звучание JTM45 и голов периода до EL34, – говорит инженер- разработчки Marshall Стив Доусон. – И KT66 были единственным вариантом. Если вам нужен классический звук Bluesbreakers, то вот он, как и звук Блэкмора на ранних альбомах Deep Purple.

Этот усилитель сделан так, чтобы откликаться на гитару, как и старые усилители, поэтому у него много динамического диапазона, и музыканты, которые знают, как менять звук при помощи ручки громкости на гитаре, выжмут из него максимум. Vintage Modern передает характер инструмента так, как никакой из известных мне усилителей».

Стив Доусон не обманул. Подключившись с PRS McCarty, нарулить классический звук Bluesbreakers было плевым делом – две формирующих структуру звука ручки гейна обеспечивают практически готовый звук, а трехполосный тембр-блок дает тонкую подстройку. Диапазон регулировок низа, середины и верха у VM очень ровный и плавный, без каких-либо ненужных пиков.

На большой громкости даже без буста гейна достаточно сустейна с горбиком в середине, который дает только KT66. Играть на синглах тоже по кайфу – можно моментально уплотнить звук при помощи кнопки буста середины, а можно ее не трогать, чтобы был более классический характер. Если вам нужен классический звук Блэкмора или СРВ, то вы уже приехали.

Любители гейна могут получить весь нужный дополнительный дисторшн и сустейн, просто нажав кнопку буста: в любом динамическом режиме усиителя звук плавно очищается по мере уменьшения громкости на гитаре, обеспечивая приятное музицирование.

Цифровой ревербератор VM дает приятное звучание типа plate, не слишком яркое и на деле весьма аутентичое, поскольку большинство гитарных партий классики рока записывались именно с пластинным ревербератором, буквально большой стальной пластиной с динамиком и звукоснимателем.

Подводя итог, Vintage Modern – это очень приятный в работе усилитель с адекватной ценой. Хотя он звучит хорошо и на комнатной громкости, настоящий кайф вы получите, когда раскочегарите его на полную. Динамики G12C (такие же, как на коллекционном стэкe Jimi Hendrix) превосходны и вносят реальный вклад в сочный, насыщенный овердрайв Vintage Modern.

Как и следовало ожидать, громкости хватает с избытком – большинству музыкантов будет более чем достаточно 50 Вт головы или комбо, а дополнительный запас чистой громкости 100 Вт головы 2466 реально пробьет и на больших площадках.

Это бесспорно усилитель для тех, кто управляет звуком с гитары, а кто к этому привык, освоится с ним очень быстро.

Если вы привыкли к тому, что кнопки на полу все делают за вас, то вы можете найти прикольным то, как это делается «старомодным» образом. Предсказываем, что усилители будут разлетаться, как пирожки. Это первая новая модель Marshall за многие годы, но с точки зрения звука она обращена к славному прошлому и музыкантам, превратившим Marshall в икону. Это надо слышать.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.