Оригинальный Vox Tonelab появился в 2003 году, объединив в себе технологию Vox Valvetronix и настольный формат, получившим популярность благодаря продуктам Line 6. В то время как большинство приборов подобного типа основываются полностью на цифровом моделировании, Tonelab пропускает обработанный цифрой звук через ламповую цепь усиления.

Но мощность стандартного лампового усилителя никому не нужна в масштабах компактного процессора, предназначенного для непосредственной записи. Вот здесь и происходят чудеса науки.

Единственная низковольтная лампа 12AX7 выполняет всю работу в комбинации с «виртуальным» выходным трансформатором и «пустым» служебным каналом, таким образом, на финальной стадии обработки звук полностью аналоговый.

Но настольные моделирующие процессоры не очень удобно использовать на сцене, поэтому отличным сценическим вариантом Tonelab стала модель Tonelab SE. Теперь же музыкантам потребовался более компактный вариант процессора, и с этой задачей призван справиться Tonelab LE. В отличие от SE, он имеет только одну педаль экспрессии, поменьше встроенных эффектов, однако все еще способен сносить крышу.

В обращении прибор достаточно прост, равно как и большинство процессоров мультиэффектов сегодня. 120 пэтчей разделены на помощью контроллеров value, расположенных над ножными переключателями. Эта секция отвечает за отстройку каждого из пяти модулей, поэтому сначала необходимо вобрать нужный режим для дальнейших экспериментов над ним, нажав на соответствующую клавишу.

Подобная схема управления не сильно отошла от матричных дисплеев, которые имеются на многих процессорах мультиэффектов, однако применение в Vox реальных регуляторов и переключателей дает ощущение большего реализма и может сыграть ключевую роль при выборе прибора, если вы стараетесь держаться подальше от процессоров «все в одном».

Как и в двух других приборах Tonelab, эффекты распределены по сигнальной цепи подобно реальным приложениям.

Педальные эффекты идут перед моделями усилителей, а венчают цепочку задержка, модуляция и реверберация.

Порядок подключения этих трех стереоэффектов может варьироваться по всем шести комбинациям, причем для каждого пэтча возможна индивидуальная настройка петли эффектов. Кроме того, вы можете подключить внешнюю сигнальную цепь через разъемы send/return и включать или выключать ее для каждого пэтча независимо посредством кнопки insert.

Если вам все еще мало регулировок, попробуйте нажать на кнопку cab под селектором моделей усилителя. В этом режиме можно выбрать модель кабинета при помощи первого регулятора value (который в обычном режиме отвечает за гейн). Одновременно нажав клавиши amp и cab, вы можете дополнительно отстроить чувствительность шумоподавления.

Выход сигнала с Tonelab LE возможен как в моно-, так и в стереорежиме, а переключатель amp/line позволяет осуществлять звуковую компенсацию в зависимости от используемых систем звукоусиления или мониторинга.

Для пущей гибкости имеется режим Ln2, представляющий собой трехполосный эквалайзер выходного сигнала.

Разумеется, мы не понаслышке знакомы с классической звуковой палитрой Tonelabe, и версия LE имеет тот же великолепный набор моделей усилителей. Как это обычно случается, фабричные пресеты несколько «перекачены», а слишком высокий уровень реверберации скрывает истинное звучание основных усилителей.

Стоить потратить пару часов времени, чтобы ознакомиться с каждой моделью усилителя/ кабинета в чистом виде – лишь тогда вы сможете по-настоящему оценить чарующую магию Tonelab LE. И снова на пьедестале почета выступают яркие и сочные краски моделей Vox AC15, британского UK Blues (выкручивайте все на максимум!) и Black 2 x 12, хотя заслуживающих внимания и высших оценок усилителей в этом процессоре достаточно много.

Но не будем забывать об эффектах. Vox-Wah, U-Vibe и Treble Booster, несомненно, полюбятся поклонникам ретро, а остальным приготовлен великолепный набор эффектов перегрузки и дисторшна. Нам показалось, что экстремальные хэви-металистские перегрузки здесь не самые убедительные, чего не скажешь об эффектах с перегруженными низкими или средними частотами. Обычно в случае процессоров ситуация ровно противоположная. И именно это может обеспечить LE большую популярность.

Как и в его старшем брате, в Tonelab LE имеется намного больше стереоэффектов (после кабинета), чем в оригинальном Tonelab. Особо хочется отметить реверберацию (в частности spring, plate и garage), хотя очень обидно, что не предусмотрена возможность использования spring- реверберации в качестве эффекта педали – для воссоздания звука в духе раннего Ван Халена.

Беспокойство вызывает только одна деталь – достаточно низкий выходной уровень. Даже если выкрутить регулятор выхода «на полную» и добавить громкости внутри пэтчей, Tonelab LE будет все равно звучать тише, чем многие аналоги.

Находясь под впечатлением от предыдущих процессоров Tonelab, мы должны признать, что LE держит планку. Есть что- то «органическое» в звучании усилителей от Vox, и хотя Tonelab не идеален для хай-гейнового металла, чистое или слегка перегруженное звучание лампы – причем не только Vox, но и Fender, и ранний Marshall – выше всяких похвал. С логической точки зрения, все элементы управления расположены достаточно удобно; если вам туго приходилось с процессорами, которые мигали тысячами светодиодов, то Tonelab LE станет для вас настоящим открытием.

Чего не хватает Tonelab’ам, так это всяких фишек для джема и репетиций. Zoom G9.2tt за те же деньги предложит вам USB-интерфейс для записи, а всевозможные процессоры BOSS и DigiTech, как правило, оснащены встроенными драм- машинами, сэмплерами и другими практичными прибамбасами. Но опять- таки, все зависит от того, насколько часто вы будете пользоваться подобными функциями в р еальной жизни.

Благодаря широкому спектру моделируемых усилителей, эффектов, встроенному тюнеру и «реальной» педали экспрессии, Tonelab LE позволит гитаристам играть, записываться, репетировать и выступать без лишней головной боли. И цена вполне приемлемая. Так что рекомендуем.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[07]2008   - Этот материал был опубликован в седьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.