Старательно поддерживая завесу тайны до последнего момента, Ibanez наконец выпустили свою долгожданную ограниченную серию педалей Jemini distortion. Удачная игра слов (созвучная одновременно Jem mini и Gemini - «близнец») в названии этой двойной педали заставила фэнов Jem заполонять форумы догадками до самого анонса на зимней NAMM 2008 года.

Один взгляд на раскраску и подпись на переключателях окончательно развеивает все загадки – это первая подписная модель педали у Ibanez и носит она имя виртуоза Стива Вая.

Ibanez Jemini
Двойная сила Стива Вая

Раскраска выполнена в той же стилистике, что и подписные гитары Вая uV Jem. Ее хаотичное сплетение цветных линий следует знакомой цветовой схеме, как у некоторых ранних Ibanez uV77. Броские разводы розового, оранжевого, желтого и зеленого, украшающие литой цинковый корпус, предназначены в первую очередь для заядлых фэнов Вая. На это стоит полюбоваться! Каналы, по информации Ibanez, имеют сходные темброблоки, но один – овердрайв, а второй – дисторшн. По слухам, Ibanez сделали Jemini на замену сразу двух любимых педалей Вая – Ibanez TS9 Tube Screamer и BOSS dS-1 distortion.

Оба канала Jemini имеют по три одинаковых настройки: ручка drive задает степень овердрайва на одном канале и дисторшна на другом; Tone регулирует тембр; level – само собой, выходной уровень. Еще одним органом управления, довольно непривычным, является переключатель Bright/Save. Эти слова вовсе не относятся к яркости звука или сохранению настроек, а касаются кольцевой подсветки ручек (она же индикатор включения соответствующего канала)!

В режиме Bright педаль потребляет 49 мА, а подсветка становится весьма яркой, для работы на сцене с большим количеством света. Save сокращает потребление до 23 мА, яркость падает до приемлемой на полутемной сцене, а срок службы батареи, таким образом, продлевается.

Буквально за 10 секунд можно услышать заметную разницу между звучанием двух каналов: первый это прямолинейный низкогейновый овердрайв, который в чистый усилитель дает яркое, размытое звучание. По характеру он несколько смахивает на Ibanez TS9, но никак не демонстрирует такой же читаемости или агрессии, какую имеет оригинальный TS9.

Чтобы восполнить нехватку прорезалова и верха, попробуем выкрутить ручку тембра до упора. Это даст несколько больше яркости и чуть уберет размытость низа, приблизив нас к знакомому низкогейновому звуку Вая. При выкрученном до упора Вая звук не так сфокусирован, как хотелось бы.

Ручка драйва, кстати, не особо интерактивна. Она стартует с минимального драйва и приходит к более приемлемому зернистому, увесистому овердрайву.

Несколько неожиданно, но это, похоже, будет отличным качеством для характерного гранжевого звука, где нет нужды в откровенной перегрузке – только плотный, размазывающий ноты, текстурированный овердрайв, который, если мочить аккорды с барре, дает нужный эффект

Второй канал – это без дураков заход по жесткачу. Но опять же, убирая ручку тембра мы очень быстро лишаем звук яркости, при этом низы становятся мягче, а отдача более компрессированной. Этот канал, как и первый, имеет оптимальный по читаемости и атаке режим при большом количестве гейна и тембре, выкрученном до упора – вот где фэны фирменного лидового звука Вая найдут себе оттяг. Это более жесткий звук, чем у первого канала, и при максимальном драйве он дает более прорезающий верх. Все эти звуки сводятся к одному человеку – маэстро Стиву Ваю.

Педаль создана практически исключительно для фэнов Вая, которые уже обвешались гитарами, усилителями и прочим имуществом, относящимся к их кумиру, или которые только начинают свой поиск звука Вая. Но «коллекционность» не должна затмевать ее потенциал, как круто смотрящейся и клево звучащей двухканальной педали драйв/дисторшн, которая хотя и займет достаточно места на вашем педалборде, даст сэкономить на коммутации и источниках питания.

Стоит она вполне адекватно для «двух в одном», плюс звездное происхождение и прославленное японское качество, так что на Jemini стоит обратить внимание.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.