PAUL GILBERT [2008]
«SILENCE FOLLOWED BY A DEAFENING ROAR»

«Я думал о вас, когда создавал этот альбом, но в то же время я делал то, что хотелось лично мне», – так обращается к слушателю в буклете своего второго полностью инструментального альбома американский гитарист-виртуоз Пол Гилберт, известный практикующим музыкантам по своему участию в таких незаурядных составах, как racer X и Mr. Big.

В зависимости от точки зрения на творчество Пола в исторической перспективе, это высказывание или отдает сильным лукавством, или нет – известная двуликость в композиторском мастерстве была свойственна музыканту всегда. Здесь достаточно вспомнить, что в свое время Пол не только помог определить первыми двумя альбомами racer X (Street lethal и Second heat, оба – 1986) понятие «техно-металл», новое на тот момент, но и оказался самым молодым преподавателем знаменитого GIT – Guitar Institute Of Technology.

С другой стороны, само имя супергруппы Mr. Big, сделавшей имя Пола привычным для самых широких кругов зарубежных слушателей, даже не обязательно рок-ориентированных, позаимствовано у одного из главных хитов рок- легенды 70-х Bad Company – и эта тяга к ранней классике рока – в особенности The Beatles – в полной мере проявилась у Пола на его вокальных сольных альбомах последнего десятилетия.

Да и всякий ли современный гитарист осмелится включать в концертную программу кавер-версию эпика Karn Evil 9 авторства Emerson, lake & Palmer, как это сделал Пол на концертнике Beehive live 1999 года? О том же говорит и участие Пола в 2005-2007 годах в кавер-проектах барабанщика dream Theater Майка Портного – Yellow Matter Custard (кавер-проект The Beatles), hammer Of The Gods (led zeppelin), Cygnus And The Sea Monsters (rush) и Amazing Journey (The Who).

Словом, нет ничего удивительного, что в своем втором инструментальном сольном Cd музыкант ухитряется комбинировать семидесятнический подход к композиции, аранжировкам и звукоизвлечению – в последнем ему помогает гитара Ibanez Icebreaker, запечатленная в буклете Cd – но при этом не забывает и о том, чтобы исполнять виртуознейшую неоклассику, особенно убедительную в номере The Gargoyle.

Silence Followed By A deafening roar двулик и в ином смысле: с одной стороны Пол стремился к доступности материала, и потому немало номеров написано здесь в формате песни без слов: это более всего относится к лирической пьесе I Cannot Tell A lie, немало схожей с аналогичными творениями Джо Сатриани конца 80-х.

В то же время совершенно очевидно, что Пол пытается решить здесь ряд чисто музыкантских задач – а именно совместить тягу к мелодическому наследию The Beatles (The rhino), желание писать могучие риффы в манере Джимми Пейджа (Paul Vs. Godzilla и, в особенности, Bronx 1971 и Bultaco Saturno), но оснащать пьесы сверхскоростными соло. Этот синтез особенно удался в Norwegian Cowbell, однако при том, что ритм-секция в лице басиста Майка Сатера (экс-The Szuters) и барабанщика Джеффа Боудерса также тяготеет к рок-звуку 70-х, такой синтез звучит несколько странно, но, что радует, довольно- таки несовременно.

Свою роль здесь сыграло и несомненно аналоговое продюсирование материала. Здесь имеются и номера, лишенные каких-либо противоречий – это, помимо вышеупомянутых «песен без слов», пара кавер- версий, а именно Suite Mondale Эрнеста Блоха, решенная как дуэт электрогитары и рояля, и аранжировка песенного поп-номера патриарха «новой волны» Элвиса Костелло I Still have That Other Girl. В целом – весьма разнообразный и нескучный и для рядового слушателя, и для практикующего гитариста альбом, отражающий композиторский и исполнительский стиль Пола на все 100%.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.