ИСТОРИЧЕСКИ СЕРИЯ ГИТАР IBANEZ S ЯВЛЯЕТСЯ РОВЕСНИКОМ RG, НО ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ТЕРЯЕТСЯ В ТЕНИ СВОИХ ПОПУЛЯРНЫХ СОСЕДЕЙ ПО КАТАЛОГУ. А МЕЖ ТЕМ СЕРИЯ СУЩЕСТВЕННО ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ И ПРИОБРЕЛА РЯД ОРИГИНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Ibanez SV5470F

МОДЕЛЬ SV5470F – НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР ТОГО, КАК КОНЦЕПЦИЯ КОМФОРТА, ЭЛЕГАНТНОСТИ И СОЧЕТАНИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРНОЙ «КЛАССИКИ» С ФИРМЕННЫМ НОВАТОРСТВОМ IBANEZ ВОПЛОЩАЕТСЯ В ГАРМОНИЧНОМ, СБАЛАНСИРОВАННОМ, СОВРЕМЕННОМ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ИНСТРУМЕНТЕ

Вот уже более двух десятилетий компания Ibanez совершенствует свою серию Sabre, и сегодня мы представляем очередное пополнение линейки – SV5470F.

В сущности, именно благодаря сериям rG и S компания Ibanez вышла в свое время на новый уровень, отойдя от банального копирования и предложив музыкантам нечто уникальное. Фактически, в восьмидесятые годы не было такого рок-исполнителя, который хоть немного не поиграл бы на Ibanez. Среди них был и Фрэнк Гамбале, который стал, по сути, крестным отцом серии S. Зачем нужна была эта гитара? Она была легка, удобна и эргономична.

Спустя 21 год мы встречаем нового отпрыска Sabre – SV5470F Prestige. Это, разумеется, суперобтекаемый дизайн с двумя рогами: первое, что бросается в глаза, – толщина корпуса, а точнее ее отсутствие (от 14 мм), за счет чего достигается удивительная легкость инструмента. Окантованный корпус изготовлен из махагона, «прикрыт» топом из волнистого клена и выкрашен в полупрозрачный синий цвет. Такая технология невольно напоминает о классическом дизайне les Paul и других современных моделей Gibson.

Окантованный гриф Wizard Prestige имеет почти стандартный профиль d, однако в руке лежит более устойчиво, нежели некоторые другие вариации Wizard. Однако это ничуть не мешает выполнять умопомрачительные проходы по всей длине этого пятислойного грифа из клена и ореха с палисандровой накладкой. А высокий статус гитары серии Prestige изящно подчеркивают перламутровые маркеры ладов с инкрустацией в виде трех лун на 12 ладу.

Качество покраски и лакировки на SV5470F отвечает самым высоким стандартам, но если придираться, можно заметить, что внутри гнезда джека осталось несколько «белых» неокрашенных участков. Хотя это действительно мелочи в контексте превосходной отделки. Само гнездо для провода расположено под углом таким образом, чтобы его можно было легко забросить за ремень, поэтому рекомендуем использоваться прямые штекеры; а если в вашем арсенале имеется только угловой, он, в принципе, тоже сойдет – пусть это и не комильфо.

Зная толк в «железе», Ibanez установили на этот инструмент бридж Synchronizr с системой пружин zPS-FX, обладающий рядом полезных особенностей. Во-первых, это возможность регулировки натяжения пружин тремоло без использования отвертки. Как вы понимаете, это может пригодиться при смене струн. Допустим, вместо «девятки» мы установили «десятку», и бридж закономерно наклонился вперед под увеличенным давлением. Но пара оборотов ручного регулятора, и бридж, вновь принявший горизонтальное положение, уже готов к работе.

Во-вторых, можно выбрать между «плавающим» и «неплавающим» режимами работы. В последнем случае тремоло только опускает струны, а «плавающий» режим представляет собой полноценное тремоло с двусторонним ходом. Для этого необходимо всего лишь подкрутить колесико, расположенное на задней частикорпусаподзащитнойкрышкой – все очень просто. Наконец, залогом комфортной работы с тремоло является очень легкий рычаг из дюралюминия и подшипниковый механизм бриджа, обеспечивающий надежность и стабильность даже в самых экстремальных ситуациях. Хочется добавить, что если вы любите глушить струны ладонью, то в «неплавающем» режиме тремоло звук не будет срываться наверх при каждом ударе рукой.

Замковые колки цвета Cosmo black, внешне похожие на Sperzel, не только зажимают, но и обрезают торчащий конец струны. Идея, в принципе, интересная, однако ее воплощение пока не совершенно. Три верхние струны нам пришлось значительно пережать, прежде чем срезались их концы, а впоследствии открутить замок верхней E без пассатижей было уже невозможно.

Если говорить о датчиках, то на SV5470F установлены хамбакеры IbanezTrueduoскатушкаминаоснове alnico и керамических магнитов, что, по заверениям компании, должно предоставить доступ к лучшему из двух миров.

Посредине стоит сингл, и если посредством push/pull-переключателя (на ручке громкости) установить режим split, получится набор фактически из трех псевдосинглов. А пятипозиционный переключатель предоставляет такие комбинации звукоснимателей, которые можно было бы ожидать от Fender Stratocaster.

Подключив гитару, хочется сразу взять пару мощных аккордов с максимальным перегрузом. Но мы чуть-чуть повременим с этим и послушаем чистый звук SV5470F. Отличные новости: пусть это и не les Paul, но достойный запас громкости, глубины и звона впечатляет.

Бриджевый датчик в режиме coil-split выдает значительное зерно: что-то среднее между стратокастером и стековым синглом, только без звонкой отдачи первого и достаточной плотности последнего. Звучание скорее прямолинейное и резкое. То же можно сказать и о нековом хамбакере: присутствует взрослый презенс, который отлично работает с открытыми аккордами, а также великолепно артикулирует мелодию. На чистом звуке середина значительно выступает, создавая легкий перегруз, в отличие, например, от обтекаемости саунда стратокастера. Что характерно – верхние и нижние частоты наоборот отходят на задний план, что ни в коем случае не является недостатком. Тем более что хорошая артикулированность и читаемость струн позволяют этой гитаре великолепно вписываться в микс, пробиваясь там, где это необходимо.

Хамбакеры – что вполне закономерно – звучат тепло и сочно, а при высоком уровне гейна Ibanez TdB2 и TdB3 попадают в самые благоприятные условия, по- настоящему выкрикивая аккорды, в которых каждая нота различима. На перегруженном Cornford roadhouse 30 легко добиться современного мощного рок-звучания при помощи бриджевого датчика, а низкая посадка струн предоставит море возможностей как для скоростных пилильщиков, так и для исполнителей фьюжн, которые по достоинству оценят великолепную отдачу и теплоту звучания.

В режиме разделения катушки эти псевдосинглы действительно «внушають». Нередко гитаристы жалуются, что во время соло на стратокастере с синглами ноты после 12 лада теряют в читаемости. В случае SV предельная читаемость и артикуляция сохраняется на каждом ладу, что делает эту гитару идеальным спутником исполнителей современного рока. В Ibanez утверждают, мол, SV «звучит чисто и певуче, словно скрипка, но также способна устроить полный разнос». Ну, скрипки, положим, мы тут не услышали, однако суть ясна.

SV5470F – отличное предложение для тех, кому важно высокое качество сборки, удобство (если вы, конечно, не привыкли к винтажным моделям) и широкий звуковой диапазон. Может быть, инструменту несколько не хватает характера, который мы привыкли ожидать от гитар подобного дизайна. С другой стороны, если вам нужно нечто среднее между стратом и гитарой для тяжеляка, но при этом до Jem вы еще не доросли, значит SV5470F может стать отличной альтернативой.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.