Возобновление серии rP на рубеже тысячелетий для digiTech стало переломным моментом, обозначившим начало уверенного роста компании в области цифрового моделирования и гитарного процессинга. Приборы digiTech в силу ориентации на приоритет качества оставались недоступными (как в ценовом, так и в техническом планах) для начинающих музыкантов, однако недавние новинки rP100, rP200 и rP300 позволили вывести последние достижения в области цифрового моделирования на более широкий рынок.

Но время идет, и даже самые передовые разработки требуют обновления. Система цифрового моделирования AudiodNA, которая доселе стояла только на топовых моделях GNX, теперь была обновлена до версии II и установлена на все приборы rP. Находясь еще под впечатлением от rP150 и rP250, мы с нескрываемым наслаждением познакомились с парой новинок в этой линейке. Сразу отметим, что rP90 отличается только наличием встроенной педали экспрессии, поэтому будем рассматривать оба процессора как один...

«Малыш» rP70 своим внешним видом обязан предку rP150: он имеет всего два ножных переключателя и удобный графический интерфейс, «нашпигованный» кнопками и индикаторами. На задней панели имеется инструментальный вход, два выхода для стерео (причем левый выход может быть использован для подключения в монорежиме), а также разъем для педали экспрессии. Также присутствует переключатель amp/mixer; в режим amp включается «обход» моделирования усилителя/кабинета – в этом случае rP70 работает исключительно как процессор мультиэффектов. Наконец, имеется выход мини-джек для наушников, чтобы не беспокоить соседей во время ночных упражнений.

В отличие от rP150 на rP70 нет характерного «матричного» интерфейса digiTech, однако расположение кнопок в целом совпадает. Ряд индикаторов показывает (помимо всего прочего), какие из девяти эффектов активированы в настоящий момент – причем все девять могут быть использованы в одном пресете. Те же индикаторы используются в качестве ориентиров тюнера, который включается одновременным нажатием на оба ножных переключателя. На лицевой панели также имеется двухбуквенный дисплей, отображающий номер пресета, величину выбранной характеристики и прочие важные коды.

В вашем распоряжении имеется 50 фабричных пресетов, а также 50 свободных слотов для собственных придумок. Навигация между пресетами в рамках компактного процессора – это всегда компромисс, и здесь, к сожалению, вы можете только перелистывать пресеты педалями. С другой стороны, никто не мешает вам скомпоновать необходимые пресеты так, чтобы они располагались в непосредственной близости друг от друга, упростив тем самым поиск во время выступления.

Нашим первым пунктом остановки будет кнопка Tone library. В этой библиотеке собраны 20 звуков усилителей, основанных на различных музыкальных жанрах, с предустановленными значениями «квакушки», компрессора и эквалайзера. Особенно удобно, что какой бы пресет из Tone library вы ни выбрали, ваши настройки хоруса, задержки или реверберации останутся неизменными. Таким же образом работает и кнопка Effects library, открывающая доступ к библиотеке с 20 пресетами эффектов. Это post-amp эффекты, такие как задержка, ревер или модуляция, которые не влияют на параметры «педальных» эффектов из библиотеки Tone library.

Несмотря на то что настроить конкретные параметры с помощью кнопок Tone library и Effects library не составляет особого труда, вам все- таки придется понажимать кнопочки, а значит это займет какое-то время. Фактически, чтобы настроить какой- либо параметр «на лету» (за исключением смены пресетов), вам так или иначе придется предварительно выбрать его. Причем это касается даже таких очевидных элементов, как мастер- громкость и уровень post-amp эффектов (в обоих случаях надо сначала нажать на соответствующую кнопку). Лишь только после этого можно регулировать параметр с помощью кнопок-стрелочек. Наверно, сомнительное удовольствие – так вот управлять громкостью. Хотя бы одну ручку можно было поставить...

Для нужд домашнего репетирования в прибор встроена драм-машина с набором из 40 паттернов и возможностью регулировки темпа от 40 до 240 ударов в минуту. К слову сказать, в связи с этим не очень понятно отсутствие в процессоре входа для подключения внешнего источника звука, например, Cd-плеера.

Как уже говорилось, rP90 отличается от своего «младшего брата» только наличием педали эффектов. Она может быть откалибрована по вашему вкусу, а назначить на нее можно любой из 19 параметров, включая такую «классику», как «квакушка», whammy или громкость.

Представленные модели усилителей в rP70 и rP90 будут знакомы тем, кто уже пользовался digiTech. Набор этих моделей, конечно, меньше, чем на приборах GNX, но это прямо пропорционально отражается на цене процессоров. Как бы то ни было, в этот набор попали 1965 Fender Twin, Mesa/Boogie dual rectifier и Vox AC30 Top Boost. Пробежавшись быстренько по всем пресетам из Tone library, мы были изумлены, что такое качество звучания теперь стало еще более доступным.

Если же какие-то предустановленные звуки покажутся вам несколько резкими или шумноватыми, нет ничего проще, чем самому изменить пару характеристик, например, перегруза или эквалайзера, чтобы добиться желаемого результата. Интерфейс новых юнитов от digiTech пока непривычен, но после 10-15 минут работы с ним вы поймете, что все намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Если сравнивать эти две новинки с предыдущими моделями rP150 и rP250 (rP350 пока не берем в расчет как более продвинутую модель), то можно отметить не самый удобный интерфейс – особенно при необходимости редактирования параметров «на лету», однако вряд ли такая мелочь может стать решающим фактором, если мы говорим о бюджетных моделях с таким же звуковым процессингом, как и не топовых GNX. Но тут опять-таки последнее слово – за музыкантом.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.