Joe Satriani

Эту запись можно назвать вашим Blow By Blow.

О, господи!

Вы думали о Джеффе Беке во время игры таких вещей как «If» или «Cool #9»?

Нет, нет. Хотя я думаю так подсознательно когда играю, я всегда ощущаю Джими Хендрикса, Джеффа Бека, Джими Пэйджа, Эрика Клэптона, Уэса Монтгомери и Майлза Дэвиса у себя на плечах, и шепчущих мне. Я думаю, что это корни всего. Но на самом деле я ни о чем не думаю когда играю. Я не могу услышать мой стиль. Я единственный человек в мире, у которого есть иммунитет к моему звучанию.

Было ли в планах с самого начала работать с простыми музыкальными формами, такими как блюз?

Ну, одна из тем, которую я избрал для этой записи была тема – «анти-тема». На других записях, я попробую писать музыку на основе какого-нибудь кинематического движения, или на основе идеи. Иногда начинаю с названия и пытаюсь писать музыку, исходя из него. Но в то время, моей основной задачей было не следовать никакой теме. Если я обнаруживал, что я вдруг следую какой-то теме, которую использовал раньше, я тут же останавливался и отбрасывал ее. Я записывал все в манере, отличной от прежней. Я не дописывал материал, перед тем как идти в студию.

Как появился Глин Джонс?

Я записывал несколько песен с различными людьми – Джефом Кампителли (Jeff Campitelli) и Джоном Каниберти (John Cuniberti), Грегом (Gregg) и Мэттом Бисонеттами (Matt Bissonnette). Некоторые получались хорошо, как например «Look My Way» с Грегом и Мэттом. Но я начинал понимать, что остальные песни не так уж и хороши. Я собрал прекрасных музыкантов и дал им, возможно, не совсем удачные песни. Тогда я решил остановить этот проект. Я однажды останавливал проект звукозаписи перед записью альбома – The Extremist. Теперь эта остановка обернулась великолепным результатом, хотя это было одним из самых тяжелых моментов в моей музыкальной жизни. Но тогда я воспринял это с оптимизмом. Я думал: «Отличная идея – остановиться. Ты можешь всегда начать все в любое время и скорей всего это получится лучше». Я на самом деле был в хорошей форме. Каким-то необъяснимым образом я знал, что что-то должно случиться. Несмотря на то что у меня не было идеи. Затем после недели отдыха, мой менеджер вспомнил имя Глина (Glyn). Я подумал: «Ага. Он, возможно, скажет «А какой такой Джо?» Но все вышло не так. Он хотел делать альбом. Он сказал, что ему понравилась работа его брата Энди Джонса, которую он сделал со мной в The Extremist.

Этот парень работал со всеми великими. Что он привнес в ваш проект альбома?

Я предполагаю, что он оставил в моей голове мысли о многообразии возможностей. Его главным намерением была попытка удалить все препятствия, вобщем все то, что мешает мне раскрыть свой потенциал. Он считал, что мои демо звучат несколько ограниченно, как будто что-то сдерживает меня, не давая раскрыться. Он сказал: «Я хочу провести тебя прямо через эти все препятствия». Я был заинтересован и напуган одновременно. И он перешел к делу и сказал: «Ты гитарист. Играй». На некоторых песнях, у меня была свобода в дублировании и перезаписи. Но на некоторых таких как «Cool #9», я стоял прямо в студии перед усилителем с моей педалью Whammy, Wah и октавером, и играл всю песню за один прием!

Откуда появились на альбоме 12-тактовые блюзы?

Мне всегда хотелось сделать это. Я всегда думал, что когда мне будет 65 или около того, я может накоплю достаточный жизненный опыт для того что бы сыграть блюз. Я всегда чувствовал, что потребуется немало времени, чтобы достаточно в него вникнуть, хотя эта форма была одним из моих первых шагов в музыке. Когда я был совсем молод, я пробовал научиться запоминать аккорды барре, я сидел и играл вместе с записями блюзовых исполнителей которые мне приносила мама: Джон Ли Хукер, Мадди Уотерс... я любил это. Я был 14-летним парнем из Лонг-Айленда, который испытал это на себе. Я играл вместе с записями Майка Блумфельда, Эрика Клэптона, Джонни Винтера, более новыми исполнителями, английскими группами и оригинальным блюзом из штатов. И по мере моего профессионального роста, я чувствовал, что все меньше и меньше готов принадлежать к этому статусу. Затем, когда я начал работать с Энди, Натаном и Ману для этой записи, блюз начал появляться естественным образом. «S.M.F.» была первой вещью, которую мы сделали. Затем «Down Down Down», который был настоящим эмоциональным путешествием для всех нас. На следующий день, Глин сказал мне: «Ты знаешь, это действительно волнующе. Альбом становится блюзовым. Это действительно то, что ты хотел?» Я был очень рад этому, потому что все звучало так приземленно и по-настоящему. Меня до сих пор удивляет мое звучание в этом новом для меня контексте. Типа: «Надо же, это я. И я просто играю на гитаре!»

Есть ли какая-то родственная связь той записи с сегодняшней гитарной игрой?

Что происходит в игре на гитаре сейчас? Она отсутствует совсем. [пауза] Что?! Я сказал это гитарному журналу? Я не говорил этого! Вы заставили меня сказать это!

Несомненно, что сложной технической игре не придают сейчас большого значения.

Это, отчасти, потому что большинство действительно талантливых людей пишут прекрасную музыку в других стилях. К примеру, Курт Кобейн был невероятным сочинителем. Он действительно знал как достичь сути. Не это ли главное? Я придерживаюсь общего мнения: неважно,что он не мог сыграть то, что играют другие гитаристы. Мне всегда хочется прослезиться, когда я слышу, например, песню «Hurt» Nine Inch Nails. Вы просто не представляете насколько эта песня совершенна! Но если проанализировать ее – это просто последовательность аккордов. Без соло. Там даже нет инструмента, который можно было бы выделить. Это просто музыка в сочетании с сентиментальностью текста. Но если посмотреть сколько шред-гитаристов сравнимы в написании хорошей музыки типа «Hurt» Трента Резнора, то получится очень короткий список, если вообще получится. Это неудивительно. В начале девяностых меня как-то спросили, что я думаю о себе как о сочинителе песен. Я странный сочинитель песен для гитар. Я всегда удивляюсь когда люди видят во мне только парня, который любит играть много нот. Я почесываю голову и отвечаю: «Конечно, все зависит от песни, не так ли?» На моей новой записи «Cool #9» содержит много нот. Но потом следует «If», которая звучит, как будто ее играет другой гитарист. Потому что я играю песни. Я не играю себя.

С коммерческой точки зрения, что вам чувствуется под постоянным ореолом Surfing With The Alien? Не ожидаете ли вы такого же всплеска в Billboard?

Эта запись была удивительна для меня. У меня было только записи две прежде. Surfing With The Alien был сделан в стиле «Мне плевать на все!» Во всех аспектах. Он вышел за рамки бюджета. Оригинальный бюджет был 13 000 $. Мы потратили 29000 $. Парни со звукозаписывающей компании говорили: «Запись такого плана и такого артиста должна стоить не больше 6,000 $». Но на самом деле мы думали, что делаем что-то великое. Мы не думали, что это будет проигрываться на радио или участвовать в чартах в Billboard или где-либо еще. Мы сказали себе: «Давайте делать то, что мы хотим». Я помню несколько действительно плохих обзоров, когда запись только что вышла. Моя жена Рубина и я были снова расстроены. Но затем, неожиданно, в 1988 году, люди внезапно полюбили этот альбом. Это был поворот и доказательство. Я стал действительно жить как музыкант. Это был взрыв фортуны. Я очень благодарен судьбе за все это.

Вы не сравнивали эту запись в коммерческом плане, с другими?

Flying In A Blue Dream – немного менее ста тысяч. The Extremist тоже хорошо. Все записи держатся на постоянном уровне. Они продолжают продаваться. Я достаточно долго во всем этом и вижу, как мои любимые артисты проходят через все жизненные повороты в своей профессии. Успех на самом деле не совсем зависит от артиста. Аудитория создает успех. Нельзя приказать миру слушать и покупать вашу музыку. Это совсем другая сфера, в отличии от мыла или кофемолок.

Успех – это подарок. Не думайте ни секунды что вы сможете воспроизвести его. Корпорации тратят миллиарды, пытаясь вычислить формулу успех. И иногда это им удается. Но в этой схеме нет места для артиста. Антигуманно подвергать артиста каким-либо схемам. Быть музыкантом – жить сложной жизнью. И когда приходит успех, вы должны быть в вечной благодарности.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.