Когда в 90-х годах на сцену вырвался альтернативный рок, одним из краеугольных негласных правил движения было отсутствие гитарных соло. правда, правила создаются, чтобы их нарушать – особенно в рок-н-ролле и тем более в альтернативе – и одной из первых групп, пошедших против течения были чикагские Smashing Pumpkins, которые за декаду с конца 80-х выпустили ряд основополагающих альбомов американской альтернативы, а также явили миру одного из самых речистых ораторов и признанных гитарных героев нового поколения в лице Билли Коргана.

BILLY CORGAN:
играю все, что угодно

Чтобы по достоинству оценить, насколько Корган музыкально «оторван от реальности», надо держать в уме временной контекст, в котором все происходило. Когда гранж был на пике моды, все играли аккорды, уставившись в пол, а о соло даже не вспоминали. Корган же выдавал продолжительные и нетипичные инструментальные пассажи, которые разнились от кричащих, напряженных запилов в одной песне до деликатной, негромкой красоты в другой.

Спустя 30 миллионов проданных дисков и сразу после успеха реюниона Smashing Pumpkins в 2007 году с альбомом «Zeitgeist» и последующим мировым туром, Корган в тесном сотрудничестве с Fender приступил к созданию своей подписной модели гитары Billy Corgan Stratocaster. Выпущенный в июне 2008 года невероятно универсальный и современный вариант Stratocaster, тщательно разрабатывался по точным спецификациям Коргана, и в частности имеет эксклюзивные звукосниматели, которые обеспечивают хай-гейн и тот фирменный бензопильный саунд, который в середине 90-х помог Коргану стать таким узнаваемым и влиятельным гитаристом.

Всегда настроенный поговорить, Корган детально рассказывает свою историю гитариста, а также о разработке, предназначении и звучании своей подписной модели Stratocaster.

Что привлекает тебя в Stratocaster?

Хм, с чего бы начать? Ну, моей первой настоящей гитарой был Fender Mustang. Это было больше из соображений экономии – я просто не могу позволить себе другую гитару, и купил ее, за пару сотен баксов, типа того. И мне всегда нравилась эта индийская фишка – понимаете, у гитары особо не было сустейна, и я в своем раннем стиле я как бы тяготел к стилю Cure, хотя не знал об их существовании – все эти дела с открытыми струнами. Поэтому в раннем периоде группы я играл так, но не получал гейна, который был мне нужен.

Затем наш барабанщик Джимми Чамберлен продал мне мой первый Stratocaster, это был страт 1973 года. И когда я заиграл на Stratocaster через хай-гейновый усилитель, это вдруг вызвало к жизни все то, что я любил слышать в записи, будь то Хендрикс или Блекмор. И я никогда это не связывал вместе, это не было выбором: «Да, я хочу играть на Stratocaster». Я просто заполучил его, а когда начал играть, он внезапно выдал все, что я искал в музыке.

Если бы меня спросили специально, что мне понравилось в Stratocaster с первого раза, поскольку я никогда не играл на нем до того – у моего отца был Gibson, он был гитаристом совсем другого плана, а я привык считать хорошим звуком то, что слышал в его исполнении – это идея, что можно играть в очень индивидуальном стиле и не звучать как кто-то еще. Я имею ввиду, что если представить разницу между стилями Джими Хендрикса, Ричи Блекмора, Ули Джон Рота периода ранних Scorpions, Ингви Мальмстина, моим стилем, наконец – это все очень разные гитаристы, и инструмент никогда не загонял их стили в рамки. Наоборот, он делал их более выразительными.

Тот факт, что страт изначально задуман как своего рода скрипка, имеет глубокое значение, потому что вся идея игры на скрипке заключается в личности музыканта. А я считаю, что страт – это законченная персональная гитара. Если вы хотите быть индивидуальностью в музыке – это ваша гитара.

Что меня привлекло меня к работе с Fender – желание попытаться сделать мою модель не с целью дать всем возможность звучать как я – ибо это последнее, что мне нужно от остальных, я определенно, не хочу звучать как кто-то еще – а сделать инструмент, который поможет развить самовыражение музыканта.

Я полагаю, что многим в современной культуре, с таким хай- гейновым звуком в роке, самым трудным является понимание того, как играть в стиле, который выразит их индивидуальные особенности, но при этом в рамках актуального звучания, которое очень и очень хай-гейновое. И то, над чем я работал с Fender, это попытка создать инструмент, который позволит самовыразиться в наибольшей степени, чтобы ничто в гитаре не ограничивало – что для гитариста, на мой взгляд, главный облом – и в то же время, чтобы ваша личность проступала через хай-гейновый саунд, а это Fender, как я думаю, несколько упускали из фокуса.

Да, очень распространенным является то, что люди ставят на гитары хамбакеры, но это крадет саму суть стратокастера. То есть, я не наезжаю на тех, кто хочет этого, и я уверен, что в этом есть своя эстетика, которая их привлекает. Но для меня страт должен звучать как страт – если это получается, то это идеально. И если оглянуться на всех великих соло- гитаристов в роке, они все играли на Stratocaster.

Предположим, кто-то скажет: «А я не играю соло»? Ну и что, я тоже далеко не всегда играю соло, но при этом меня ассоциируют с очень индивидуальным стилем. И вы можете слышать в моем стиле влияние других музыкантов, будь то Хендрикс или Cure или у кого еще я что уворовал – это все слышно в современном альтернативномроке. Идея в том, чтобы придти к тому, кто ты есть. Что меня всегда обламывало в оборудовании как музыканта, это то, что оборудование не давало мне быть самим собой. Поэтому мы попробовали сделать инструмент, который дает Вам возможность раскрыть свой потенциал.

Кто или что подвигло тебя взять в руки гитару?

По идее, моим главным мотивом для игры на гитаре должен был бы быть мой отец – он был фантастическим гитаристом, и до сих пор поигрывает. Реально чертовски хороший гитарист. Никогда не достиг широкого признания, но для меня он был гитарным героем. И у моего отца всегда было свое мнение насчет гитары. К сожалению, мой отец никогда не подталкивал меня к игре на гитаре, и даже пытался учить не меня, а моего брата, что, впрочем, чисто семейная история.

Однажды я пришел в подвал к другу, у него был Cort Flying V, модель Майкла Шенкера, черно-белая, он сидел там, и рядом были две симпатичные девчонки, глаза нараспашку, уставились на него... И я подумал – черт, это то, что я хочу! (смеется). Вот это было моим изначальным мотивом. Но после того, как я начал играть, благодаря моему отцу и тому, что я вырос в такой музыкальной традиции, появилось столько много людей, достичь умения которых мне хотелось – и в этом главный загон в гитаре – столько вариантов выбора, и столько разных путей. А, по сути, нет неправильного стиля в гитаре – играешь ты в Sex Pistols, Voivod или Slipknot. Есть столько разных способов выразить себя на гитаре, и поэтому это такой великий инструмент.

Как часто ты уже используешь свою новую именную модель?

У меня много винтажных стратокастеров, которые я помногу использую в студии. Проблема в том, что они очень чувствительны, и все звучат совершенно по-разному, поэтому среди нет надежной гитары на каждый день. Моя лучшая гитара на каждый день, мой ’73 Strat, который Джимми продал мне в 1989 году был украден во время клубного концерта Pumpkins в 1991 году, и с тех пор я его не видел. И с тех пор я постоянно пытался найти гитару, которая была бы как моя.

Впервые я завел с Fender речь о подписной модели во время работы над альбомом, и они, предоставили некоторые модели с разными возможностями, от которых мы могли бы отталкиваться. Я и использовал некоторые из них на альбоме «Zeitgeist». Там можно услышать целый набор из старых и новых гитар Fender – и не без других марок, конечно – с которыми я пытался найти нужную комбинацию тяжести с различными звуками.

Что касаемо использования моей новой гитары в туре, я играю на ней каждый вечер. У меня несколько экземпляров для разных типов строя и всяких фишек. Я работал с DiMarzio в поиске звукоснимателя, и, думаю, нашел нужную конфигурацию, которая обеспечивает наибольшую универсальность в хай-гейновом звуке.

Я каждый вечер выхожу на сцену в новом уголке мира, и как знает всякий, кто выступает, это связано с фоном заземления, наводками от света, разговорами по мобильным вокруг, и прочими помехами. И это самая большая проблема со старыми гитарами – когда их делали, еще не было столько источников наводок.

Поэтому я очень доволен низким уровнем шума от датчиков DiMarzio, ориентацией на хай-гейн и универсальностью, потому что я играю музыку всего 17-летнего периода истории Pumpkins. Я играю все, что угодно от ранних атмосферных Pumpkins до гранжа, от законченного кибер-металла до баллад. И всякий, кто знаком с музыкой Pumpkins, знает, что в ней много разнообразия в плане звуков и игры на гитаре. Поэтому мне нужен инструмент такой, чтобы... Ну нет у меня особо времени менять гитары после каждой песни. Чтобы я мог быстро принимать решения насчет того, как получать результат. В этом плане я очень доволен своими гитарами.

У нас фиксированный бридж со струнами сквозь корпус для большего сустейна; тяжелый корпус, чтобы было больше низа. От DiMarzio я получил датчик, у которого есть стратовская артикуляция, но достаточно низа, чтобы выжать из гитары и Sabbath. В остальном это более- менее стандартная гитара Fender – я просто тюнинговал некоторые аспекты. И что, на мой взгляд, самое в ней клевое, это то, что эта гитара, на которой играть может кто угодно. Она не заточена таким образом, что может быть интересна только мне, но в то же время, дает такую нужную именно мне универсальность, и я думаю, что поэтому это отличный инструмент.

И еще, знаете, многие музыканты имеют контракты с производителями, они любят сниматься для рекламы и все такое, но они на самом деле не играют на этих инструментах или те настолько специфичны, что если играешь на них, звучишь только как тот артист. Эту гитару, я уверен, может взять любой и остаться довольным. Она ни коим образом не будет налагать рамки на стиль, и в то же время я могу на нее полагаться каждый вечер. Я играю на этой гитаре примерно 80 процентов всего сценического времени. Есть еще песни, на которых мне требуются другие звуки и строй, но универсальность этого инструмента меня впечатляет, и поэтому я очень воодушевлен созданием этой модели.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.