С момента появления первых гибридных гитар вроде Ovation VxT или Taylor T5 каждый уважающий себя производитель считает своим долгом внести вклад в индустрию так называемых «супергитар». Первенцами жанра в начале девяностых стали Parker Fly и Hamer DuoTone, а основная цель заключалась в том, чтобы извлечь из гитары не только традиционный электрический звук, но и чисто акустический. Подобная задумка должна была удовлетворить потребности концертирующих гитаристов, которым было бы удобнее работать с одним единственным инструментом, обладающим более широкими тональными возможностями, чем те, что считались передовыми технологиями в 1957 году.

Учитывая, что все лучшие современные модели Gibson в той или иной степени принимают в расчет веяния старины – особняком стоит единственное исключение Robot Guitar – приятно видеть, что в стороне от последних тенденций моды не осталась и дочерняя компания Gibson – Epiphone.

Epiphone Les Paul Ultra II

Epiphone Les Paul Ultra-II повторяет все особенности Epiphone Les Paul Ultra – конструкция с резонирующими полостями, оконтуриванием под грудную клетку и сатиновое покрытие грифа – с добавлением датчика Shadow Electronics NanoMag, который размешен на 22 ладу накладки и завязан с активным предусилителем, размещенным на задней части гитары.

Согласно утверждению Shadow, «NanoMag – это магнитный датчик с воздушной катушкой и набором самарий- кобальтовых магнитов, оформляющий активную электронику в минимальных габаритах. Звукосниматель защищен слоем эпоксидной смолы, а серебряно- платиновое экранирование в сочетании с активной электроникой обеспечивает бесшумный выходной сигнал с низким импедансом».

Помимо NanoMag этот Les Paul Ultra- II оснащен двумя хамбакерами Epiphone Alnico Classic Plus с двумя регуляторами громкости и мастер-тембром. А на месте привычной ручки тембра некового датчика вы найдете регулятор громкости NanoMag.

В дополнение к этому имеются контроллеры ВЧ, НЧ и гейна предусилителя, расположенные на задней защитной пластине.

На практике подобное расположение преампа удобно в студийной работе, но что делать, если вы собираетесь отыграть жаркий концерт, а по пузу будет елозить предусилитель с регуляторами? Можно себе представить, что в большинстве случае гитарист выставит нужные настройки уже во время саундчека, а потом заклеит преамп лентой, чтобы при оргазмических скачках по сцене ничего не перекрутить.

Два джек-выхода обеспечивают множество независимых вариантов подключения, например, к двум усилителям или к усилителю и консоли для нужд записи. Такой вариант коммутации значительно удобнее, чем использование одного моноразъема для акустического и электрического сигналов, но об этом чуть позже.

Отвлечемся на время от электронной стороны дела и посмотрим на качество сборки и покраски, которое вписывается в стандарты китайских Epiphone и вполне оправдывает цену инструмента (которая, заметьте, после открытия европейского филиала Gibson стала еще ниже). Замечены были лишь незначительные помарки. Черная краска головы грифа в некоторых местах вытекает за границу, образуя неровный контур. Сатиновое покрытие грифа в целом выполнено очень добротно – за исключением некоторых подтеков лака, а лады установлены чисто и аккуратно. Таким образом, как уже было сказано, инструмент полностью оправдывает потраченные деньги.

Внешний вид – это всегда очень субъективный аспект инструмента, но нам кажется, что шпон из узорчатого клена смотрится несколько безвкусно, равно как и сочетание золотой фурнитуры с вишневым санберстом – это как-то «не идет» Les Paul. Видеть позолоту на моделях Custom – это одно, но на инструменте в духе Standard – уже перебор. Возможно, было бы резонно сделать более плоский топ и хромированную, а то и вообще матовую никелированную фурнитуру. Но это, повторим, очень личное мнение.

Неподключенный инструмент производит очень благоприятное впечатление, обладая широким запасом громкости. Наличие резонирующих полостей и кленового грифа обеспечивает почти такой же уровень, как и полупустые гитары. А пара хамбакеров Alnico и активный датчик NanoMag помогают перевести все это богатство в плоскость звукоусиления.

Обратимся сначала к привычным магнитным датчикам Alnico Classic Plus. Их звучание вполне соответствует стандартам Les Paul, характеризуется объемностью и динамизмом в духе ES- 335. Присутствует небольшой гнусавый призвук, типичный для большинства Epiphone Les Paul, который отлично впишется в микс при исполнении соула и блюза – нечто в духе Блумфилда. Теплота и яркость тона здесь выражена более рельефно, чем в случае архетипичного характера «лес пола».

При подключении гитары к усилителю через моновыход можно уже услышать акустические оттенки, порожденные NanoMag, однако без разделения становится очевидно, что гитара работает не на все сто процентов. Впечатляющих результатов можно достичь, подключив инструмент по стерео и используя специализированные акустический и электрогитарный усилители.

Если вам посчастливилось видеть недавнее живое выступление The Who, там можно было услышать, как Пит Тауншенд использует смешанное электрическое и акустическое звучание своих модифицированных стратокастеров для создания интересных эффектов партии ритма. Примерно с тем же успехом получается украсить свой саунд, взяв в руки гитару Les Paul Ultra-II – простор для экспериментов открывается широчайший.

Если оставить в миксе только звукосниматель Shadow, вы вряд ли убедите кого-либо, что за спиной у вас спрятана акустическая гитара. Однако добиться чего-то похожего на звучание пьезо- датчика акустики очень даже несложно. Подобные весьма полезно в домашних студиях, когда громкость имеет значение, и NanoMag поможет вам записать красивые и яркие акустические партии, не прибегая к коронным приемам раздражения соседей.

Итак, давайте еще раз посмотрим на все плюсы и минусы. Данный инструмент – это полноценный Les Paul, удобный (легкий вес за счет резонирующих полостей, плюс оконтуривание под грудную клетку – только не вешайте его слишком высоко) и универсальный. По сравнению с традиционным Standard его палитра звуков значительно шире, а возможности для фантазирования просто безграничны.

К внешнему виду, конечно, есть небольшие претензии, но это уже из области эстетики. В функциональном же плане здесь все на высоте. Хотелось бы надеяться, что в скором времени мы сможем увидеть подобную модель в рамках Gibson Standard. Ну а пока будем довольствоваться тем, что есть, и радоваться столь удачному сочетанию традиций и новаторства.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.