Deluxe – оригинальный усилитель Fender, выпущенный давным-давно в 1946 году. Эта первая модель Model 26 была прозвана «Woody», поскольку первые усилители имели нелакированные деревянные корпуса. Однако приблизительно с 1948 года господин Лео Фендер стал покрывать свои усилители другим материалом: жестким лакированным желто- коричневым твидом.

И корпус, и схемотехника претерпевали многочисленные изменения в течение последующих десяти лет, начиная легендарным TV со схемой 5A3; затем шли модели с широкой панелью и схемотехникой 5B3, 5C3 и 5D3, пока наконец не увидела свет наиболее востребованная версия в 1955: 5E3 с узкой панелью. Говоря «широкая» или «узкая» панель, мы имеем в виду не контрольную панель, а переднюю часть усилителя, покрытую твидом и закрывающую динамик. На широкопанельной модели этот усилитель хорош не только старым блюзменам с их ’52 телеками. Fender Deluxe выдает невероятный по красоте звук вне зависимости от возраста инструмента а если вы только приобрели себе гитару Fender – обязательно подключитесь в один из классических фендеровских комбо, и вы узнаете, как на самом деле звучит рок’н’ролл! Deluxe отлично перегружал звук даже на невысоких уровнях громкости; а когда в моду вошел дисторшн, этот усилитель стал одним из самых популярных студийных и клубных приборов у блюзменов и рокеров. Можно даже не напоминать, что за последние 50 лет на нем переиграло немало легендарных гитаристов. Как результат, многие крупные и мелкие производители оборудования неоднократно копировали легендарную модель, а ее схемотехника также является образцовой для паяльщиков.

Будучи новым дополнением топовой серии Fender Custom Series, ‘57 Deluxe Amp называется точным и аутентичным переизданием, но мы не смогли удержаться, чтобы не проверить это утверждение на практике.

Сегодня слово «икон(к)а» имеет столько значений, что некоторые начинают забывать его первоначальный смысл. Поэтому слушайте теперь, как выглядит настоящая икона.

Диагонально наложенная твидовая материя желтого и коричневого цветов, хромированная контрольная панель с регуляторами- клювиками с максимальным значением «12» и белые подписи!

Контрольная панель проста до безобразия: пара (hi и low sensitivity) входов, пара регуляторов громкости и единственная ручка тембра. Одна пара входов называется Ins, а вторая – Mic, а регуляторы громкости так же соотносятся с этими названиями. Ins означает «инструментальный», а Mic – «микрофонный» вход. В те далекие времена было принято пропускать гитару и голос через один усилитель, у которого микрофонный канал имеет гораздо более узкие верха во избежание «заводок». Другие элементы, свойственные усилителям Deluxe середины пятидесятых, также представлены в полном объеме. Динамик Jensen P12Q Alnico? На месте. Шиповое соединение частей корпуса? На месте. Стальная пуленепробиваемая рама и вручную спаянная печатная плата? Проверено – на месте.

Все «внутренности» по преимуществу соответствуют оригинальному дизайну с учетом современных требований RoHS по ограничению использования вредных веществ. Это означает, что если какие-то детали не являются точными копиями оригинальных, они максимально приближены к последним. Разумеется, все компоненты оригинальной схемы остались на месте, за исключением первой лампы сигнальной цепи. Изначально там устанавливалась 12AY7, однако на этой модели она заменена на 12Ax7, способствующей более мощному гейну и быстрому искажению. Конечно, большого труда не составит заменить эту лампу на 12AY7, чтобы ощутить «то самое» звучание пятидесятых, когда дисторшн не вошел еще в моду, но немножко жаль, что парни из Fender не догадались поставлять эту лампу в комплекте с усилителем.

Не считая этого небольшого недостатка, в остальном модель ‘57 Deluxe выполнена и выверена идеально. Но одного внешнего вида мало – послушаем, на что эта малышка способна!

Когда мы говорили об иконическом статусе Deluxe, то мы имели в виду именно то, что вы думаете, потому что без этих твидовых усилителей никто и никогда бы не узнал, как по- настоящему звучат телекастер и стратокастер. Когда музыканты говорят о винтажном американском звучании, они в той же мере подразумевают усилители, сколь и гитары – ведь именно усилитель подает звук на микрофон, а оттуда – на ваши акустические системы.

Ряд музыкантов ошибочно полагает, что твидовые Deluxe звучат резко, но это не так: они мягкие, мягкие и еще раз мягкие. Втыкая инструмент во вход с высокой чувствительностью, вы добьетесь нежного и мягкого звучания с плотной серединой. Мы попробовали с этим прибором несколько телеков и стратов, включая пару моделей Time Machine, и все звучало так, как если бы мы слышали голос из пятидесятых. Смешивая краски с помощью двух регуляторов громкости и регулятора тембра, вы можете выбирать из богатого разнообразия звуков, на какие только способен Deluxe.

Добавление громкости придает массу различных оттенков перегруза, от легкой ламповой компрессии, идеально подходящей для ритм-секции, и классического блюзового «стекла» до мощного рычащего лида, которым останутся довольны любые рокеры. Особенно хорошо получается, если выставить все ручки в положение 12, тогда, подключив какой-нибудь инструмент с мощными хамбакерами – вроде Gibson Les Paul, вы сразу поймете, откуда растут ноги у звука Билли Гиббонса. Очень жаль, что производители не приложили в комплект лампу 12AY7, потому что если установить ее и подключить телекастер или Gretsch 6120, можно моментально оказаться в рокабилльном раю или – если прибрать громкости – в мире интимного и благородного джаза, которому чуждо всякое «жужжание».

Это очень хорошее переиздание оригинальной модели. Но не забывайте, что ‘57 Deluxe Amp относится к серии Custom Series, так что приобретение такой игрушки слегка ударит по вашему карману. Зато вы получите настоящий родной вид, звук и даже запах. Многие конкуренты желали бы вступить в борьбу с этим прибором, но у них есть один недостаток – на их усилителях не стоит клеймо Fender Deluxe: и этим все сказано.

Кстати, это будет гораздо более выгодным вложением, чем покупка дорогостоящего настоящего усилителя тех времен, который наверняка будет вне кондиции и потребует немало средств на доработку и ремонт.

Электрогитара появлялась как инструмент lo-fi, и Deluxe отлично передает это ощущение. Но его звук – не пустой винтажный анахронизм, с этим твидовым другом вы сможете вписаться в любой стиль музыки. Перед вами настоящий экспонат из эпохи зарождения рок-н-ролла, которому не место в музее.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.