METALLICA
«DEATH MAGNETIC» [2008]

Никогда еще отечественные «музыкальные обозреватели» с их тягой к штампам чужого изобретения, не были так близки – случайно, естественно – к истине: новейший альбом Metallica, неявно поданный группой как камбэк к собственным корням, оказался работой именно «самой неоднозначной группы в современном хэви-роке» – в смысле, сильно неоднозначным альбомом. Неоднозначность эта – явное следствие конфликта коллективных ожиданий публики – как поклонников хэви-метала, так и просто «гражданских» слушателей – с тем, как представляют собственное звучание в рамках усердно разрекламированного «возвращения к корням» сами музыканты Metallica. Причем о вышеупомянутом «возвращении» здесь не просто говорили – факт работы с прославленным продюсером Риком Рубиным свидетельствует сам за себя: он давно зарекомендовал себя как специалист, способный вернуть любому артисту с именем в диапазоне от Джонни Кэша до Slayer его истинное звучание – то, что обычно живет лишь в сознании, а то и в подсознании музыканта.

То есть задача перед продюсером стояла понятная: избежать позорного почти гаражного звука альбома St. Anger (2003) и вернуть Metallica первородную злость и прямолинейность. Если с возвратом этих компонентов всё обстоит почти в порядке, то звучание Death Magnetic вновь имеет мало общего с классикой группы 1983-1991 гг., когда музыканты, несмотря на всю привязанность к андерграунду, явно мыслили свое творчество в рамках «большого», стадионного звучания. Не то чтобы новинка слушается как совсем уж плохо спродюсированная – скорее всего, дело в микшировании материала и его финальном мастеринге, несколько подгоняющим все десять номеров CD под стандарты звучания мэйнстримового пост-ню- метала – в частности, партии бас-гитары Роба Трухильо здесь малоразборчивы. И это не очень понятно – в конце концов, студийная запись создается не с той целью, чтобы ее можно было воспроизводить на концерте именно в смысле звучания «один в один»...

Столь подробная оценка звучания Death Magnetic необходима для того, чтобы понять, что же мы, как слушатели, потеряли – ибо в смысле собственно качества композиций новый альбом стоит на голову выше всего, что сделала Metallica со времен безымянного «Черного альбома» (1991). И не только в смысле качества – заокеанская критика уже назвала новинку «отмщением Кирка Хэммета», причем имеется в виду не только практическое отсутствие гитарных соло на St. Anger, но и общее место партий соло-гитары в аранжировочной палитре группы.

Пожалуй, столь (само)уверенно Кирк не звучал со времен альбома ...And Justice For All (1988), если не Ride The Lightning (1984). Да и сами композиции, за редким исключением, выглядят как разумный компромисс между пьесами именно с этих работ – так, уже открывающий CD номер That Was Just Your Life демонстрирует ошеломляющий каскад изобретательных гитарных риффов.

В The End Of The Line и Broken, Beat & Scarred музыканты срываются в неистовый, по классификации 80-х, спид-металл, а самым необычным номером альбома оказывается Cyanide, построенный на достижениях прог-металлистов Dream Theater, отраженных на их собственном почти трэшевом «черном альбоме» Train Of Thought (2003).

И еще одна вершина CD – девятиминутный инструментал Suicide & Redemption, своей изобретательной рифферамой являющий почти синтез таких прославленных пьес, как The Call Of Ktulu (1984), Orion (1986) и To Live Is To Die (1988). И что же, плюсы материала Death Magnetic перевешивают минусы его звучания или наоборот? Это как раз тот случай, когда выбор остается за конкретным слушателем.

 




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.