Joe Satriani
«CRYSTAL PLANET» (1998)

Трио с Джеффом Кампителли и Стю Хэммом становится традиционным в твоей биографии...

Да, мы действительно хорошо играем вместе. Конечно, существует много возможностей для хорошей игры, для нас это – наше трио, лайв-игра в студии, сердце нашей музыки. И при всем этом мы получаем все больше удовольствия от игры, потому что наши представления о музыке схожи.

Получается, альбом в основном был сыгран вживую?

Да. Мы очень хорошо сыгрались и вообще обстановка была располагающей: великолепно оборудованная студия, высококачественные Hard-Disc-рекордеры. Таким образом мы смогли каждую композицию записать именно так, как мы хотели.

К тому же, мы располагали техникой для компьютерной обработки музыки. Все это принесло много новых идей в наши сессии, а они очень важны, особенно когда ты играешь одно и то же 60 раз, и все равно это не звучит, так как хочешь.

И сколько длилась работа над альбомом в студии?

Сама запись длилась около 6 недель. После этого мы были на гастролях в Европе с нашим проектом G3, потом микшировали, снова гастролировали в Штатах и Канаде и только после этого произвели заключительный мастеринг альбома.

На этот раз альбому предшествует целая концепция...

И даже не одна. В целом это бодрящий, роковый альбом, и я не хотел в нем использовать такой трагичной, темной музыки, какую можно услышать в кинофильмах. К тому же мы хотели обойтись нашим маленьким трио, не прибегая к помощи других музыкантов. С другой стороны, в новом альбоме используется много различных голосов, гитары со множеством новых электронных эффектов, что отличает этот альбом от предыдущего. Мы не хотели, чтобы весь альбом звучал монотонно, поэтому мы прибегали к различным дилэям и эхо-эффектам в каждой песне. Думаю, нам удалось создать ощущение, что все композиции звучат по-разному.

Заметь, все песни по порядку проходят через близкие по звучанию или родственные тональности: «Up In The Sky» начинается в ми, «House Full Of Bullets» в фа-диез, следующие две снова в ми, потом одна песня в тональности ля и так далее...

В этих тональностях остается много места для импровизации...

Точно. Но я использовал свойства гармонического родства, чтоб создать ощущение системы, то есть звуковой лестницы. Слушатель как бы идет от одной ступени к другой, поднимаясь вверх, но не в рамках одной песни, а через весь альбом.

Некоторые песни возникли на акустической гитаре? «Love Thing» – это единственная песня, в создании которой я прибегал к акустической гитаре, хотя идея песни мне пришла в голову на электрогитаре.

Мне не удалось заставить звучать мою электрогитару со стандартным строем так, как я того хотел в этой песне, а когда я попробовал сыграть на акустической с открытым строем E – получилось. Баззи Файтен помог мне немного изменить строй, чтобы мажорная терция звучала не так резко как на пианино, а немного ниже и мягче.

Кстати, в композиции «Love Thing» мы использовали три акустические гитары, которые играют ритм со множеством высоко схваченных аккордов и открытых струн. И ты знаешь, при такой игре очень сложно добиться всеобщей гармонии.

Композиция «Tundrumbalind» начинается с атмосферы, очень напоминающей «3rd Stone From The Sun» Джимми Хендрикса и заканчивается в стиле Mahavishnu, совсем как в «Apocalypse» – оркестровом джаз-роковом альбоме ранних 70-х.

Я давно уже не слышал эту пластинку, но я помню, что бывал на их концертах. Да, это звучит немного «дико», но нам было интересно записывать эту композицию. Мне нравится пространственное ощущение, которое создает эта песня... Конечно, под конец это очень напоминает Mahavishnu.

А это хендриксовское начало?

(смеется) Может это и похоже на Хендрикса, потому что я использовал Deja-Vibe, тот самый Univibe-эффект, который он сделал популярным задолго до меня.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.