Основанная в 1995 году, группа «Эпидемия» прошла долгий путь от одной из множества молодых команд выступающих в андерграундных клубах перед однокурсниками, до известной группы, способной воплотить в жизнь амбициозный проект стадионного масштаба. Для таких высот требуются музыканты, сочетающие в себе убежденность в выбранном курсе, исполнительское мастерство и – непременное требование к участнику «Эпидемии» – позитивный взгляд на жизнь.

Илья «Ларс» Мамонтов:
я не следую четким правилам гармонии

Привет, Илья! Расскажи, как начинался твой путь в рок-музыке, что заставило взять в руки гитару.

«Приход» в мир рок музыки осуществился благодаря увлечению моего отца группой Creedence Clearwater Revival, и музыкой вообще – сейчас он, к примеру, скупает под настроение все, что есть из тех времен на CD в продуктовых супермаркетах.

Затем в перестройку стали крутить по ночам и ленинградскому каналу что-то из советского рока. Примерно в тоже время обзавелись кассетным магнитофоном – «Весна» – стоил он тогда рублей 215, зарплата фрезеровщика 6-го разряда – 180 рублей. Вот на него и записывалось с ТВ все, что хоть минимально выходило за рамки официоза. А гитару взять в руки побудил как ни странно В.Цой – крутили какой- то фильм с ним, и там были песни и в них был какой-то гитарный проигрыш, даже скорее звук гитары с драйвом. увлечение этой группой прошло быстро и больше я к ней не возвращался, но это повлияло. Видимо, успел задолбать родных постоянно прокручивать этот проигрыш и плюс напевать что-то – вот и отвели в 1989-м в ДМШ.

На вопрос: «Почему именно гитара?» – ответил, что скрипка неприятна на слух, а ф-но не впечатляет эмоционально. На прослушивании спел что-то из того, что было тогда на слуху у всех – группа «лимонадный Джо» – преподаватель выпал в осадок и сказал, что слух у меня есть, но замусорен современными влияниями. Далее почти 5 лет специальность, оркестры, ансамбли, ф-но и т.п. Освоил бас-балалайку. Играл на записи концерта оркестра русских народных инструментов на радио, которую якобы потом поставили в эфир в момент путча ГКЧП. Я, естественно, не слышал, но вся ДМШ обсуждала как они «плясали под нашу дудку»...

Ближе к окончанию уже перепробовал разные хобби – кружки программирования, изучение ледников, экспедиции, фотография.. и хотел забросить музыку – мечтал о карьере программиста, но в 93-м поступил в физматинформат-школу. И там человек в джинсовке с нашивками подсунул ноты и попросил сыграть что-то из Металлики – я сыграл с листа, чем удивил весь класс, включая преподавателя математики... Вот так как-то и программирование отошло на второй план..

И что ты стал играть дальше, каков был репертуар?

Репертуар в ДМШ – то что задавали – но больше всего привлекали различные вариации на тему русских народных песен, потом в той самой школе играл различные куски Metallica, Iron Maiden, позже Slayer, Exploited и Judas Priest.

И кто из гитаристов повлиял тогда на твое становление?

Осознанно ориентировался на Jeff Hanneman, Glenn Tipton, Andreas Kisser... Позже – Dimebag Darrel, John Petrucci, Zakk Wilde, SRV, George Benson. Сейчас – это Michael Ammot. Как проходило обучение игре на гитаре у тебя в то время? В ДМШ – под руководством преподавателя, а потом – под запись и больше приносило радости ощущение драйва и эмоций. Позже стал записывать себя на кассетник – в накладку на драм-машину со слабого компа. Это позволило слышать себя как бы со стороны и работать над ошибками, плюс игра под клик (метроном) очень дисциплинирует, как в плане ритмичности и звукоизвлечения, так и чувствования грува в целом.

Совершенствуешь ли ты свою технику игры сегодня?

Да, но я бы не сказал, что этот процесс является каким-то направленным. Как правило, я слышу что-то новое и интересное и снимаю это. Естественно игра обогащается новыми фишками, фразами, риффами. Но это не считая просто разыгрывания гаммами и упражнениями – без этого игры не бывает, особенно если надо играть что-то быстрое, пальцы надо разогреть обязательно

Как ты считаешь, нужно ли гитаристу знание нотной грамоты, сольфеджио?

Обязательно! Но реально я это осознал уже на практике после окончания школы – когда все это перевел «на гриф». До сих пор придерживаюсь того мнения, что надо изучать теорию применительно к инструменту и практике – начиная с самого примитива в духе «трех блатных» и далее...

Хотя, честно говоря, при сочинении песен я не следую четким правилам гармонии. Ну разве что только – так ради проверки – насколько «правомочен» тот или иной ход или гармония, или насколько это может быть похоже на что-то уже существующее.

Когда ты стал сочинять собственную музыку?

С самого начала – после ДМШ.Разучивать всем известные произведения абсолютно точно желания не было, поэтому я часто вставлял какие-то куски из головы в соло. Потом попробовал из собственных кусков что-то склеить, так родилась первая песня, а дальше пошло-поехало.

Как у тебя происходит процесс сочинительства?

Обычно все придумывается как раз в самое «неподходящее» время – то есть когда идешь или моешься в душе и т.п. Приходится выковыривать из памяти все это уже сидя с гитарой перед компом дома... Ну и самое главное – довести все до конца, чтобы вещь оформилась, а не осталась в виде наброска. Хотя иногда бывают такие ситуации, что наигрываешь что-то в студии, а ребята, поправив пару нот, говорят, что «надо делать» – дальше уже с уверенностью я иду домой и пишу продолжение и все мелодии.

Изменились ли сегодня твои музыкальные пристрастия относительно того, с чего ты начинал свой творческий путь?

Не думаю, хотя это от настроения зависит... Из того что появилось нового – что-то в духе стоунера, треша, мелодик дета, фанка, но в плеере всегда что- нибудь обязательно из классики металла.

Не возникает желания выйти за рамки тяжелого звука?

А я и не был никогда заморочен на нем. Мне нравится звук SRV, нравятся различные метал-фанк группы в духе – O’Funk’illo, Infectious Grooves. Было дело играл и блюз-хард рок и поп-рок.

Твои гитары и оборудование.

В данный момент -гитары: Guild X-82 Nova 1982 – покупал у В.П Холстинина – он охарактеризовал как SG по звуку. Внешне часто путают с Dean ML, но он меньше и не симметричный – хорошо подходит для концертов и по звуку (прорезает), и внешне.

Hamer Diablo 1993 – тоже у него взял. Нужен был инструмент с Floyd Rose и одновременно хотел быть ближе к Fender. Никогда не подводил, только датчики DiMarzio поставил.

Dean 2002 Dean Time Capsule Cadillac номер #4 из 50, выпущенных к 25-летнему юбилею модели. Третья гитара, купленная у Владимира. Просто понравилась еще на концертном DVD Testament... И, думаю, не прогадал.

И основная гитара, на сегодняшний день – Gibson Explorer EC Cut Custom Historic Series – реплика известной гитары Эрика Клэптона. Понравилась безоговорочно среди различных Jackson’ов... Просто открыл и понял – «мое» – включая ретро стиль, который мне импонирует даже в имидже.

Конечно, на ней «вколачивать» нужно посильнее, чтобы добиться «металла» – но это никогда меня не останавливало. Cильную атаку я люблю не меньше чем «ретро». услышать и увидеть инструмент можно будет на наших DVD с презентациями «Эльфийских Рукописей»

Оборудование: на студии – это стек Ibanez Thermion, «скример» Ibanez TS-9, преамп Engl 570, Vox Wah. В «рэке» – преамп TECH21 NYC Sans Amp PSA-1.1, эффект- процессор TC Electronics G-Major, радиосистема AKG WMS 400. А под ногами – все тот же Vox Wah и миди- контроллер Behringer FCB 1010.

Общаешься ли ты со своими поклонниками вне сцены, о чем обычно спрашивают?

Разумеется, общаюсь – обычно через Интернет. Спрашивают чаще всего об оборудовании, гитарах, когда приедем в тот или иной город, и в духе: «Что сделать, чтобы поднять технику за 3 месяца?» Или: «Какой инструмент в районе 15 тысяч посоветуете взять?» Ну и обязательно – что в данный момент делаю. Часто обращаются с просьбой послушать их группу и дать совет по технике игры.

И напоследок: рокер должен бухать или современный металлист ломает и эти стереотипы?

Сложно сказать – я думаю, что наша «дружба» с зеленым змием связана скорее со страной происхождения/проживания, а так же с какими-то социальными вещами и уровнем жизни, нежели с принадлежностью к рок-сообществу. Вполне достаточно на улицу выйти, чтобы увидеть все и понять, что пока страна не станет жить благополучно, уровень потребления не изменится. Для меня же главное, чтобы это не мешало игре на гитаре и творчеству в целом.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.