Cтива Стивенса можно назвать самым эпатажным гитаристом. но не надо считать стивенса лишь позером. его саундтрек к фильму «Top Gun» в 1987 году завоевал Грэмми, а работа с Майклом Джексоном, Джони Митчелл и Робертом Палмером однозначно говорит о признанном мега-таланте этого гитариста.

Steve Stevens

Ты изучал фламенко и классическую гитару, что заставляет задаться вопросом: что привлекло тебя в перспективе работы с таким панк-рокером как Билли Айдол? Это далеко не фламенко.

Да, я учился классике и фламенко до 13 лет, когда я заполучил свою первую электрогитару. С этого момента я был по уши в Джимми Пейдже, Джими Хендриксе и Джеффе Беке. По мере того, как шли мои подростковые годы, классика и фламенко все сильнее отходили назад. И должен сказать, что и у Билли Айдола я их не особо вспоминал (смеется).

С Билли я затусовался через своего менеджера, который послал мне запись Generation X «Kiss Me Deadly», когда Билли собирался приехать в Штаты. На ней была песня «Revenge», которая была довольно прогрессивна и далека от чего-либо в духе «Ready, Steady, Go». Эта песня навела меня на мысль, что Билли пытался пойти в другом направлении, и я видел, как я могу вписаться в это направление. К тому моменту, когда Билли переехал в Нью-йорк, он собирался отойти от традиционной трехаккордной панкухи. Тут-то я и подвернулся.

В чем идея альбома «Memory Crash»?

Это моя дань гитаристам классического рока, на которых я вырос в начале 70-х: таких как Дэвид гилмор, Роберт Фрипп и Стив Хау.

Твоя игра на «Dirty Diana» Майкла Джексона невероятна. Как работалось с Джеко? Он вообще врубается в то, что такое игра на гитаре?

Самое клевое в этом всем было то, что в студии я был с Куинси Джонсом. Думаю, я более тесно работал с Куинси, чем с Майклом, хотя Майкл был в студии... в своих штиблетах (смеется). Самое забавное было, что как только я записал соло, Майкл сказал (имитрует высокий голос) «О, как мне понравились высокие ноты!». Двумя днями позже, я тусил у Эдди Ван Халена, и обмолвился, что работал с Майклом Джексоном, как и сам Эдди. Эдди повернулся ко мне и сказал: «Эй, чувак, а он сказал, что ему так понравились высокие ноты?»

Предыдущий сольный альбом был у тебя достаточно давно. Почему ты решил выпустить новый именно сейчас?

Когда я в 2005 году был с Билли Айдолом в туре в поддержку «Devil’s Playground», мы играли во многих странах, где до того никогда не были, например в Сербии и Финляндии. Затем мы отравились в Warped Tour. И во время всего этого я понял, что приходит много ребятишек, который опять начинают врубаться в гитарные соло. Затем, кто- то прислал мне ссылку на YouTube, где все эти пареньки пытаются сыграть мое соло из «Top Gun». Я подумал, черт, пора записать еще альбом.

Поговаривают, произошел несчастный случай, когда ты ребенком чуть не потерял руку. Что это за история?

Когда мне было 14 лет я работал на трикотажной фабрике, на которой шили спортивные бюстгальтеры. В то время я играл в группе с сыном владельца компании, и его отец организовал нам подработку на лето. Однажды, вернувшись с обеда, я как-то подзабыл, что машины работают круглосуточно. Я сел, чтобы поболтать с напарником, и оперся рукой на конвейер, не задумавшись, что лента идет. Мне буквально ошкурило напрочь правую руку. Меня примчали в больницу, и началась суматоха. С тех пор я сторонюсь всяких механических штук. у меня дома есть мастерская, но циркуляркой я пользоваться не буду. Электродрель – это для меня максимум.

Ты великолепно сыграл в теме «Top Gun». Как тебя привлекли к этой работе?

Автором темы был Гарольд Фалтермайер. Гарольд также был клавишником на сольном альбоме Билли Айдола «Whiplash Smile». Мы с гарольдом как-то раз засиделись допоздна в студии, и он упомянул, что работает над этой пафосной темой «Top Gun». Он спросил, не будет ли это мне интересным, и я согласился. Он показал мне немного из видеоряда, и мы записали трек после работы над материалом Билли, что было уже в два ночи. Помнится, мне потребовалось полтора часа на все про все. Затем я об этом как-то позабыл, пока через год не услышал, что тема номинирована на грэмми. (смеется) А затем, между делом, мы и выиграли эту хрень.

Ты всегда был модником. Помнится, в 80-х на обложке Guitar World ты был в кожаном костюме. Он у тебя до сих пор?

(Смеется). Ха! Я помню эту обложку. Была еще одна обложка, на которой у меня был розовый маникюр. Вот об этом я не перестану переживать. (смеется). Но в 90-х костюм был отправлен на хранение, пока мне не позвонили из Hard Rock Cafe, с просьбой отдать все мое барахло. Так они и получили охапку моих кожаных костюмов. Хотя я очень сомневаюсь, что смог бы влезть в хоть один из них сегодня. (смеется). Я вообще больше не хочу мучиться ради искусства.

Как ты получил тот знаменитый «лазерный» звук? Как ты сыграл его на гитаре?

Рядом с моей квартирой в Нью-йорке был магазин, который продавал игрушечные бластеры, роботов и все такое, что я стал коллекционировать. Я покупал эти штуки по три-четыре доллара. Я забегал в магазинчик с раннего утра перед тем, как отправиться в Electric Lady Studios, где мы записывали «Rebel Yell». Я как раз работал над соло в «Rebel Yell» и безуспешно пытался изобразить этот «лазерный» звук при помощи эхо и цифровой задержки Lexicon PCM 41. В итоге я просто взял этот бластер и поднес его к датчикам. Все в аппаратной повскакивали: «Ты должен это записать!» Это я и вставил в соло.

Что ты считаешь самым важным в своем оборудовании?

Прежде всего, мои мозги. Затем, наверно, хороший Les Paul – гитара, с которой я начинал. Это одна их первых гитар, которую я купил еще ребенком, и мне так с ней чертовски комфортно. В 80-х я играл на всяких понтовых гитарах с понтовой раскраской, но все равно мне комфортнее всего с Les Paul.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.