Диалог с маcтером
Знаменитый гитарный мастер Юрий Шишков отвечает на вопросы простых любителей гитары, посетителей сайта guitars.ru

Юрий, я слышал у вас есть брат и он тоже делает гитары. Расскажите что он делает? Как начинал и кто его учил? .../Андрей Кононенко

Пару лет спустя после моего начала в Гомельском подвале "серийного производства" своих гитар, мой младший брат Михаил решил также приобщиться к этому ремеслу.  В отличии от меня, начинать ему было легче имея под рукой человека с небольшим опытом. "Халявы" однако же не произошло и ступени познания всех "секретов" ему надо было проходить собственным путём.

На постоянные вопросы "как" и "почему" ответов я сразу не давал, предоставляя ему возможность самому найти правильное решение в той или иной ситуации (что его конечно не радовало). Если его решение было неверное, однако не влекло за собой тяжёлых последствий в работе, то я давал ему шанс на ошибку – на которых (как все знют) учатся. В этом случае он получал не только собственный опыт и возможность решать технические задачи, но и "проверку" на свою преданность гитарному делу. Многие в жизни из тех, кто пытались подражать или следовать за кем-то, не достигли в конце концов желаемых результатов. К счастью Михаил в этом плане добился того чего хотел.

Он не только успешно справился со своими первыми гитарами, но так же, переехав в США спустя год после моего прибытия, продолжил заниматься любимым ремеслом и по сей день.

По приезду он устроился гитарным мастером на фирму Hamer, которая в то время тоже находилась недалеко от Чикаго. Сегодня он по прежнему работает на ту же компанию в должности Custom Shop Segnior Master Builder выполняя работы по спец-заказам и для Рок-Звезд.

Забавен тот факт, мы с ним оба делали гитары для группы Cheap Trick – я в свое время сделал Washburn для Роберта Зендера, а Михаил – Hamer для Рика Нилсона. Сегодня наша Русская "династия" работает по обе стороны Америки, я в Калифорнии, а Михаил в Конектикуте куда переехал Hamer. Для меня его успех не только почёт и гордость, но так же и уверенность в Русских мастерах, которые не на словах, а на деле по прежнему "подковывают западных блох".

Вы изобрели свои собственные звукосниматели. Как это произошло и что вас к этому подтолкнуло? Что отличает их от других звукоснимателей? Как вы их делаете и на каких гитарах они стоят? .../Павел Мордвинов

Если мы говорим о звучках "Ivan The Terrible" (или просто "Иван Грозный"), то их рождение имеет свою маленькую историю. Мне надлежало сделать Custom Stratocaster для Ernie Isley. Учитывая спецификацию заказа, на гитаре должны были быть датчики с выпуклыми по форме металлическими крышками. Предпочтения у Ernie не было какой именно модели звучки будут на его гитаре. Его интересовал просто звук (хороший звук) и соответствующий внешний вид.

Во время моих попыток установить имеющиеся в арсенале звукосниматели, я столкнулся с одной главной у них проблемой; когда они вставлялись в крышки, из-за их выпуклости, отдаляющей теперь магниты от струн и металлического корпуса – "экрана", у них терялась мощность. Тогда мне пришлось "срочно" разробатывать свою модель.

Как и в любой экстримальной ситуации, все прямые извилины в мозгу сразу искривляются и начинается, как говорят в Америке, "brain storm".  Главной задачей у меня была их мощность, что бы "перебороть" железные крышки.

Перевернув вверх ногами всю гитарную фабрику в Короне, я нашёл нужный материал для боббин. Это стандартные "щёки" от катушек для Samarium-Cobalt Pickups. Если вы вытащите мой датчик из гитары, вы увидите снизу знакомую некоторым катушку  - не верьте своим глазам – это не Samarium-Cobalt датчик, это лишь его часть.

Найти магниты которые я хотел, было ещё труднее. Если их кто то захочит сейчас найти или воспроизвести – не тратьте зря время – это не удасться... Всё подводилось теперь к цели: output + power + tone. После долгих расчётов толщины провода и количества мотков, всё что оставалось, это собрать этого монстра и засунуть в корпус. По завершению, результат превзошёл все мои ожидания. Ernie был просто безума от звука его гитары.

После этого я стал установлиать их (с новыми крышками) на свои Custom Shop гитары. Все инструменты "Russian Stratocaster" которые я делаю имеют эти звукосниматели. На момент написания этих строк я закончил еще две гитары с датчиками "Ivan The Terrible" – это страт для Владимира Холстинина и телекастер для Сергея Тынку.

В целом датчики звучат мощно и триумфально, как и надлежит Русскому Монарху! Выдавая от 13 до15 Ком  каждый – они являются это самым мощным комплектом Single Coils имеющиймся сейчас на Фендере. Сегодня они не продаются отдельно и устанавливаются только по индивидуальному заказу только на гитары, которые делаю я.

Производство их не отличается от моего первого комплекта и известно лишь двум людям в компании, полная же их технология лишь мне одному.

Вы делали гитары для наших гитаристов – Зинчука, Хавтана, Холстинина. Расскажите об этих инструментах и особенностях работы над ними. .../Александр Лыков

Каждый инструмент, который я делаю, для меня важен независимо от статуса заказчика. Однако же в случаях когда заказ приходит от известного гитариста, а к тому же от соотечествинника, то тут невольно вступает в силу аспект "особой важности". За более чем двадцать лет изготовления гитар вырабатывается, как и в другом любом ремесле, опыт при котором уверенность в том что ты делаешь помогает тебе делать твою работу безкомпромисно. Однако никто не застрахован от таких вещей, как например "закон подлости" или Bad Luck. Естественно эти законы вступают в силу тогда, когда тебе особенно они не нужны. Думаю что это единственный фактор который может повлиять на такие проекты. Как правило они не влияют на результат работы, а лишь на его процесс.

Например для одной Российской звезды (не буду называть его имя на всякий случай) мне пришлось разбирать законченную гитару несколько раз по причине проблемы с электроникой. Не работал датчик. Всё выглядело как положено, но звучок время от времени вырубался. После долгих разборов оказалось что проблема была в переключателе, что встречается у них один раз на миллион.

Что касается особенности этих инструментов, то как и все Русские люди эти гитары очень необычные: на Телекастере Игоря Бойко стоит гнездо от Страта, на Стратокастере Владимира Холстинина датчик под грифом свёрнут в обратную сторону. Ну а про покраску Русских гитар уже и говорить не приходится. Тут как будто всё или после перепоя или после цыганской свадьбы, но самое главное что не скучно и очень раскрепощённо.

Поневоле вспоминаются Советские времена, когда нам всем говорили: "Не высовывайся!". Так вот этот лозунг помойму "новые Русские" продали Американцам, а идею всевольного раскрепощения у них украли для Русских.

Теперь все звёзды в Штатах играют на "простых" гитарах что бы "не выделяться" а Русский народ шокирует толпу со сцены своими диковинными инструментами. Может в один прекрасный день у меня закажет гитару например Пугачёва или Лещенко. Было бы интересно узнать что бы они хотели на них изобразить. Увлекательный получился бы проект...

Влияет ли вес гитары на звук? .../Олег Романов

Коротко ответить? – Да. Ну а если подробнее, то тут вот что происходит. Если взять дерево гитары как основной материал при её изготовлении, то чем твёрже его порода, тем она будет тяжелее. Лёгкие гитары по звуку "толще", а тяжелые – "тоньше". Вот например корпус сделаный из Ash (который легче) будет звучать "глубже" и "теплее"  чем такой же корпус сделанный из Alder (который тяжелее). Плотность дерева влияет на вес, а вес на звук.

Гитары с корпусами сделанными полностью из клена (Maple) или палисандра (Rosewood, особо тяжёлый материал) вообще звучат по моему мнению отвратительно (как банджо).

Вот к стати приведу свежий пример. Не так давно закончил гитару для клиента, которая была полностью сделана из Кокобола. Дерево очень красивое, но тяжёлое как свинец. Если она ему нужна для показа, то её даже нельзя на стену вешать. Любой крюк вырвет. Ну а если пробовать на ней играть то она может сломать ему ключицу, да и звучит она как медный таз. Тут конечно уже дело вкуса и естественно "о вкусах не спорят". Может для этого гитариста этот инструмент будет звучать как целый оркестр. Главное что бы он был доволен.

Мой личный совет, придерживайтесь корпусов не тяжелее чем Alder. Даже если вас соблазняет та или иная экзотическая порода, то просто закажите гитару со "шпоном" (тонким верхним слоем) этого дерева, но не  цельный корпус. Помните, а случае если вам надо будет её продавать, вам не надо будет искать "геракла" котрый бы смог совладать с её весом.

Я бы сказал что из гитар, которые у меня заказывают, 99 процентов клиентов спрашивают для них как можно лёгкое дерево. Делайте тут сами заключение на что больше спрос и почему.

Расскажите про выдержку дерева перед тем как оно идет на гитары. Нужно ли его как-то сушить. Какого возраста идет дерево на гитары Custom Shop? .../Сергей Чечаев

Всё дерево поступает к нам от наших поставщиков с которыми у нас подписаны контракты. Как кправило это проверенные фирмы с которыми у нас налажены деловые отношения ещё много лет назад. Дерево приходит уже сухим. В то же время, оно проверяется перед использованием на наличие в нём влаги. Если уровень превышает наши нормативы, то материал идёт на досушку. Для этого у нас есть специальное помещение с автоматическим контролем микро-климата.

Есть случаи, когда клиент заказывает гитару с каким нибудь экзотическим деревом которого нет у наших "регулярных" поставщиков. В этом случае мы его преобретаем у тех компаний которые его имеют. Если даже мне надо купить дерево у частного продавца, Фендер и в этом случае пойдёт с ним на сделку лишь бы наш заказчик получил то что он хочет. В этом случае мы всегда скрупулёзно проверяем этот материал на наличие и уровень влаги.

Возвраст дерева определяет поставщик. Как правило это регулируется законом какое дерево подлежит к срубке.

Дерево на сегодня является "твёрдой валютой".  С годами его запасы (особенно экзотического) оскудевают, что постоянно повышает на него цены. На моей памяти ещё те времена, когда в местном магазине торгующим древесиной можно было спокойно купить Brazilian Rosewood и Korina. Сегодня эти породы запрещены к продаже и ввозу в США без специальных на то документов. Не лучше ситуация и с Гавайской Коа. В старые времена моей работы на Вашбурне, я ездил покупать это дерево в магазин и долго крутил носом выбирая самое лучшее из лучшего. Мало того, у меня ещё сохранились всякие приспособления для изготовления гитар сделанные из Курли-Коа, что по сегодняшним меркам кощунство (что то типа золотой крышки для сковородки). Дерево это сегдня страшно дорогое и имеется в очень лимитированном количестве. Выруб и вывоз его из Гавай сейчас под строгим контролем.

Любой мастер и комнания знает что завтра он будет платить за дерево больше чем сегодня и это своего рода хорошее вложение капитала. Чем дольше дерево лежит – тем оно лучше. Оно не только растёт в цене, но и высыхает "натуральным способом" который для него самый лучший.

Читаете ли русскоязычную литературу? Кто из писателей и что из произведений вам нравится? .../Максим Величко

Когда я учился в школе, Советская власть сделала всё что бы погубить во мне зачатки любви к книгам. Несмотря на то, что читать я научился ещё в детском саду, в детстве дружеских отношений с книгами у меня не сложилось.

Будучи  постоянно терроризируем школьной програмой, которая понуждала меня читать книги которые я не любил или мне не нравились, мне был преподнесён урок как можно отвернуть человека от этого полезного и необходимого для души времяпрепровождения.

Начиная с "Му-Му" и заканчивая тяжёлой классикой, чтение всего этого "необходимого для умов детей" материала преподносилось в моём понимании как альтернатива велосипеду, улице и друзьям.

Думаю что по этой  причине у меня сложился стереотип, что всякие истории, романы и поэмы являют собой лишь банальный вымысел писателей, которые были чуть ли не в одной упряжке с учителями, а так же несли в себе цель отвлечь людей от реальных проблем и хорошей жизни.По этим причинам, вплоть до моего зрелого возраста, я предпочитал читать лишь научную и техническую литературу.

Cегодня, имея ограниченное свободное время и семью, моими книгами являются в основном Библия и духовная литература. Если человеку действительно возможно получить практическую пользу от прочитанного, то в религиозной литературе заложен неимоверный потенциал к познаниям мужества, благородства и примера к подрожанию. В Библии же, при глубоком её чтении, вы найдёте ответы на все случаи и ситуации в жизни, а результат её глубокого изучения  превыше гонораров от любой перечитанной библиотеки. К счастью, всё это я познал не от учителей, а на собственном опыте. Для себя считаю большим грехом не читать Святые Писания перед сном.

Есть ли среди гитарных мастеров мира кто-то являющийся для васучителем, гуру, вдохновителем или просто кем вы восхищаетесь? .../Анатолий Дмитриев

За мою практику в гитарном бизнесе я часто обращался за опытом к "лидерам" или кумирам гитарного ремесла. Если говорить о каких то "уроках" и обучении, то ими были, как не смешно, мои первые гитары сделанные в СССР – копии тех самых "известных" фирм на инструментах которых сегодня играет весь мир.

В то время, я только интересовался и изучал как делают гитары "большие" компании. Уникальной особенностью моего "обучения" был тот факт что делал я это, не имея в наличии ни оригиналов-гитар той или иной фирмы, ни чертежей, ни книг, ни навыков и опыта. Всё делалось за счёт интуиции и изучения деталей каталогов.

По приезду в Америку, ситуация изменилась, когда я познал  все "секреты" технологии и "тайны" производства больших компаний. Я укрепился в своём мнении  что настоящие мастера делают гитары не на больших заводах. Технология, естественно у этих мастеров тоже отличается и в какой то степени напоминает мою Советскую "самопальную" контору. Всё у них делается неспеша, скрупулёзно и в подавляющем большинстве с минимальным применением станков.

К счастью для меня моя работа в то время на Вашбурне имела как раз такой уклад и всё что мне не хватало, это "путеводного таланта". Человека или мастера чей уровень безоговорочно был бы ведущим и вдохновляющим в гитарном мире. В то время таким человеком по мнению многих был Jimmy D’Aquisto, мастер джазовых гитар из Нью Йорка.

Будучи любителем джаза и интересуясь джазовыми гитарами, я стал изучать его биографию, мастерство и технологию при изготовлении этого класса инструментов. Меня восхищал его нестандартный подход к дизайнам, кострукции и воплощению его гитар. Пользуясь всей имеющейся литературой о его "школе" изготовления инструментов и изучая его жизнь я начал делать свою первую Джазовую гитару. Я всегда имел надежду что смогу с ним познакомиться и задать много накопившихся к нему вопросов, но к сожалению Джимми скончался в Калифорнии где он работал вместе с Фендером. Это случилось незадолго до моего перезда туда из Чикаго. Отпечаток его мастерства и таланта отложился у меня на всю жизнь (один из них – гитара "Blue Dolphin"). Он был великолепным мастером и хорошим человеком. Его преданность своему ремеслу является для меня примером для подрожания, а раскрепощёность взглядов на дизайны гитар, настоящим вдохновлением при изготовлении моих собственных инструментов.

Считается, что русские люди часто черпают вдохновение в алкоголе. Если не сложно – расскажите пьете ли вы, что предпочитаете и как часто? Помогает ли вам это расслабиться и найти какие-то новые идеи? .../Сергей Пилипенко

Живя в Америке, я с компетентностью могу заявить что Русские люди не только пьют больше чем Американцы, но и лучше.

Думаю что для меня был своего рода культурный шок, увидя сколько мало(или лучше сказать "не профессионально") здесь пьют, такой же наверное как и для любого Американца побывавшего в России и видевшего там обратную картину. Я говорю о вечеринках, праздниках и торжествах. Мы с женой называем такие празднования у Американцев "топтухи". Для тех кто ещё не побывал в Америке, хочу расказать что такое Американское торжество или "парти" (вечеринка) и почемы мы их так называем. Забудьте про Голивудские пиршества в кино и весёлые при этом толпы на экране. Всё в большинстве случаев "парти" здесь сводится к "Шведскому столу". Для тех кто не знает что это, скажу что это похоже на игру в Советскую столовую. В отличии только от "Общепита СССР" эдесь вам выдаётся бумажная а не фарфоровая посуда. Затем вы подходите к специально отведённому загону где вы сами себя обслуживаете и выбираете из нескольких холодных блюд любое себе по душе. Таким же образом вы берёте себе и алкоголь. Тут конечно следует оговорится и пояснить что крепче какого нибудь кислого вина порядка восьми градусов и пива вы на столе ничего не найдёте. Если вам повезло и "парти" имеет бар, то там вам нальют на дно рюмки 20 грамм водки. Приходить за второй не следует, так как выпив первую, тёплую как чай, вы после неё скорее всего пойдёте искать себе лимонад.

Так вот вернёмся к пояснению названия "топтуха" и его сходства со столовой Общепита. Помните дешёвые "забегаловки" где кушать приходилось стоя за высокими столами, чтобы народ не расслаблялся и давал возможность ожидающему за спиной пролетарию тоже постучать по тарелке вилкой? Так вот это было очень похоже на Американское пиршество, с одной лишь разницей, что очень часто столы, даже стиля "Obschepit Stay" полностью здесь отсутствуют. Народ топчится по кругу толкая друг друга бумажными тарелками и пытается куда нибудь присесть, но стульев всегда ;в домах меньше чем гостей, а на полу сидеть в длинных платьях Американки ещё не научились. Так и бродит трезвая толпа взад и вперёд натягивая на лица улыбки и уверяя друг друга что это лучшее в мире "парти" пока у них не станут подкашиваться от усталости ноги и от скуки болеть голова. По этой причине мы и называем эти "парти" "топтухами". В общем это прямая противоположность тому весёлому и щедрому Русскому застолью которого здесь нам часто не хватает.

Есть конечно же и исключения, когда люди устраивают вечера за нормальным столом и с нормальной посудой, но по прежнему с небольшим количеством алкоголя. По этой причине мы всегда с женой прихватываем с собой на вечеринки наш любимый напиток – Португальский Porto. Для меня это вино – золотая середина. Его можно выпить больше чем Водки и меньше чем пива с тем же эффектом. На вкус оно сладкое и отлично идёт с хорошей сигарой. Это как раз тот напиток который позволяет мне расслабится и помечтать о далёкой Европе.

Сильно напиваться я не люблю, не могу и не считаю обязательным для хорошего настроения, но за трезвенника себя выдавать не стану. Конечно же надо всегда помнить о своей допустимой норме, что бы на празднике оставаться порядочным человеком. Думаю что если бы выпивать было большим грехом, то наш Господь Бог не превратил бы на торжестве воду в вино.

Вот насчёт вдохновения и новых идей, я думаю что тут сказать мне что то трудно, так как я вино пью когда о работе думать совсем не хочется. Быть может в России сейчас алкоголь принимается во внутрь также часто и просто как в Америке кофе и это даёт людям стимул к новым идеям и вдохновению, но тут ещё на работе пить разрешат не скоро…

Какую музыку вы слушаете вообще? Каких гитаристов вам нравиться слушать? Кто из гитаристов которых вы слышали вживую больше всего поразил и чем? На чей концерт вы бы хотели сходить? Есть гитаристы – кого вам хотелось бы увидеть со своей гитарой? .../Андрей Довбня

Думаю что у любого человека за жизнь музыкальные вкусы менялись несколько раз. Связано это может быть либо с изменением в возрасте,  мировозрениием или ещё каких либо других причин. Я не являюсь таким исключением и  мои вкусы в музыке на сегодня сильно отличаются от тех которые у меня были 20 лет назад. Сегодня тяжело поверить что я "тащился" от MotorHead, Iron Maiden, Saxon  и тому подобных металлических групп. Не могу сказать что я их не перевариваю если слышу сегодня, но скорее слушаю их как "настальгию по моей юности"  или своего рода "ретро". На сегодняшний день музыка для меня является более "фоном на заднем плане" чем увлечением, как правило слушая её во время работы или когда еду на работу. В большинстве это классическая музыка или Джаз. Из классиков мой любимый композитор Бах, ну а из джазовых кого то одного слишком тяжело выделить так как это уж слишком "разношёрстный" жанр. Думаю что из джаз-гитаристов мои кумиры Joe Pass и Wes Montgomery.

Помню как во время работы над моими джазовыми гитарами я постоянно крутил в мастерской плёнки с записями этих исполнителей. В один прекрасный день магнитофон запорол мой любимый концерт Joe Pass. Я был так этим выбит из ритма, что практически не мог работать. Новерное со временем, во время работы при прослушивании музыки входишь в состояние "автопилота", и  музука руководит твоими руками, или становится своего рода  "гипнозом" помогая мастерить.

Из сегодняшних гитаристов хотел бы выделить John5, Steve Vai и Jeff Beck. Каждый из них уникален по своему жанру и является виртуозом своего стиля. Думаю что каждое поколение имеет своих кумиров и героев гитарного творчества, но эти музыканты оставляют за собой на долгие годы широкий шлейф таланта для восхищения  будущими поклонниками гитарного жанра.

Говоря о каком то одном гитаристе который произвёл на маня наибольшое впечатление, могу сказать что это был John5. Новерное будет тяжело найти другого такого виртуоза, который бы подчинил своему таланту практически все стили гитарного мастерства. На концерты я хожу так редко, что даже не помню когда это было в последний раз. Либо потому что семья и нету времени, либо от того что тех кто мне нравится я могу посмотреть не ходя на концерты. Новерное сегодняшняя доступность к концертам и их изобилие так же отбивает от них апетит.

Ну а из известных звёзд гитарного мастерства, я сегодня хотел бы сделать гитару пожалуй только для двух человек которые в дни моей "буйной молодости" были для меня кумирами. Это Ritchie Blackmore и Brian May. Насегодня эти люди уже давно за горизонтом былой славы (особенно в Америке), но для меня они всегда будут неотьемлимой частью того необыкновенного времени 70-ых когда эти "гиганты" рок музыки сотрясали подвалы и походные палатки Советских Комсомольцев и Пионеров.

Вам было бы интересно побывать на фабрике гитар каких-то других фирм кроме Фендера? Например Гипсона? Или в принципе для вам там не будет никаких открытий? .../Денис Авдонин

Должен сказать что я видел немало фабрик за свою жизнь где делают гитары. В основном это были заводы в Корее где производились по  заказам Вашбурна дешёвые гитары. Там к стати выпускались и многие другие брэнды включая Ibanez, Epiphone Aria и многие другие. Смотреть как их делают другие бывает интересно и позновательно. Всегда  есть чему поучится в технологии не смотря на сильно отличающиеся с нами масштабами проиводства.

Из компаний которые находятся в США, я был лишь в "дружественных" Фендеру фирмах и по понятным причинам на Гибсон меня бы не пустили.

Скажу что "открытий" всегда везде хватает так как технологии в массовом производстве совершенствуются и улучшаются. Часто многие компании не стараются свои новинки  держать в секрете, а наоборот, показывают это прессе привлекая к себе внимания и делая себе бесплатную рекламу.

Лично для меня найти что то новое это будет скорее познать что то старое. То есть в моей ситуации, мне намного интереснее то, как ту или иную операцию при изготовлении гитары делали 300 или 400 лет назад. Зная что в те времена в наличии у мастеров небыло электро-инструментов, но работу они выполняли ту же что и сейчас, невольно встаёт вопрос об их уровне мастерства и "секретах производства".

Рассматривая гитары выполненные много лет назад, я зачастую поражаюсь качеству работы сделанной на сто процентов вручную. Как и с помощью чего это было сделано, зачастую мы уже не узнаем. На суд остаются лишь великолепные работы старинных мастеров с таинственными подходами к своему ремеслу.

Юрий  насколько я понял Вы человек серьезно верующий, православный. Как Вы думаете, помогает ли Вам бог вкладывать душу в свои гитары? .../Влад Алисов

Тут хотелось бы ответить на этот вопрос начав с небольшой философии. Каждый человек при изготовлении или создании любых проектов, так же как и любого творческого материала, не может быть "творцом" без помощи Бога. Не зависимо от того что  вы создаёте, в начальном "зерне" вашего труда лежит истина исповеданная самой Библией, что Бог сотворил человека по Своему подобию.

Значит в каждом из нас присутствует "То начало" котрое было положено в нас Богом по Его подобию – то есть быть творцом. В первую очередь это подтверждает тот простой факт что все люди, желают они того или нет, постоянно что-то создают, будь то гитара, трактор, симфония, кинофильм  или просто ужин.

Будучи человеком склонным к аналитическим рассуждениям и скептиком по натуре, я никогда не поверил бы в существование Бога без наличия на то двух важных компонентов: Первое –  благодати Божьей и второе – по окружающим нас того доказательств.

Скептики и атеисты не любят говорить о создании мира. У них всё сводится к "большому взрыву". Что именно, почему, как и зачем "это" взорвалось они не знают, так же как и что было в мире до этого "взрыва". Зато они точно знают что мы произошли от обезьян (опять же, от кого произошли обезьяны – они не знают). Идея случайного происхождения живого организма из газа такая же утопия, как надежда случайного получения  из кирпича компьютера в процессе "эволюции". Даже самые примитивные факты, которые сами учёные констатируют, говорят что вся жизнь на земле настолько уникальна и неповторима что случится ей по стечению обстоятельств было просто невозможно.

На сколько велика вероятность случайности таких свершившихся фактов? Земля находится от солнца на таком идеальном расстоянии что мы не перегреваемся и не замерзаем (спасибо, так же, "случайно" появившейся у нас атмосфере), в то время как на луне мы бы днём сжарились, а ночью бы околели. Та жа луна не просто крутится в космосе вокруг нас, а является "балансом" что бы земля не "переворачивалась" постоянно с Юга на Север. Находится она "по случайности" тоже на таком идеальном растоянии, что разница в один (!) киллометр от земли привела бы к таким приливам, что они погружали бы под воду все небоскрёбы Нью Йорка. Ну а про температуру воздуха и воды и говорить не надо. Согласно тем же учёным, её изменение в один градус вверх или вниз в мировом океане может грозить исчезновению всего живого. Какая точность! – Тоже случайность?

Кстати вся вода которую вы видете вокруг себя, включая моря и океаны, не потеряла ни капли с момента создания земли, постоянно циркулируя и "фильтруясь" по системе придуманной Богом. Даже самый простой процесс взаимосвязи флоры и фауны подтверждает отсутствие в нём теорию случайности: Как "природа" могла знать что для того что бы продлить жизнь цветку, ему надо что бы его опылила пчела? И откуда природа должна была знать что полезные фрукты должны быть сладкими и вкусными что бы мы их ели, а ядовитые – горькими что бы мы к ним не прикосались? Новерное это просто "стечение обстоятельств", что мы имеем светлый день – жить и работать и ночь что бы спать (как раз в такой продолжительности как и надо организму для отдыха).  И как в конце концов можно обьяснить наше понимание музыки и всего прекрасного искуства без наличия у нас Духа Божьего?

Список таких доказательств  гармонично связывающих сложнейший комплекс существования жизни и самой вселенной можно продлить на много страниц этого журнала. Поразительно однако, что на многие эти факты у атеистов всегда нйдется неуклюжее обьяснение работы великого "ума" природы. В Бога они верить отказываются, так же как и в Его участие в создании вселенной. Когда же их подводят к некоторым неоспоримым доказательствам Его существования как Благодатный огонь или мироточащие иконы, они либо смеются либо городят бред о спрятанных спичках и дырках с трубками в иконах.

Хотел бы в конце сказать что создавая каждую гитару, в неё вкладывается не только частица моего личного вдохновения, но и та Божественная  сила которая произходит из самых зачатков человевеческой души вложенной в нас Богом. Перед каждым большим проектом я молюсь Богу что бы Он благославил его создание и дал ему Свою Божественную силу.

Не знаю, насколько этот вопрос может показаться банальным (и не отвечал ли на него уже Юрий). Что такое "свобода творчества" применительно к Вашей работе в Fender Custom Shop? .../Дмитрий Юрченко

О свободе творчества можно говорить много...

Во времена крепостного права почти все мастера, как при Дворе, так и в глубинке были крепостными. Вся их свобода творчества сводилась к заказу "хозяина". Что было заказано, то приходилось и делать. По всей вероятности эти мастера не могли мечтать о своих личных мастерских и проектах, но думаю что даже в условиях рабства присутствовала свобода творчества, хотя и в своём уникальном обличии.

Прелесть работы мастеровых, будь то музыкальных, часовых, оружейных или других профессий, заключается в том что нам дана возможность использовать предмет нашего труда как художник использует льняной холст. Если даже заказ примитивный и не даёт большого "разбега" для воображения, всегда есть детали на которых можно проявить свою изобретательность и творческую смекалку. Уверен что так же поступали и крепостные мастера.

У меня есть намало хороших книг об оружейных коллекциях России где великолепно представлены раскошные экземпляры "Свободы творчества" оружейных мастеров прошлого служащие мне примером для подражания и вдохновления. Даже в условиях ущемлённой личной свободы настоящий художник всегда может выразить свои эмоции в полном спектруме разнообразия.

Если говорить о свободе творчествва с большим размахом, где моё воображение и желание самовыражения не имеет границ, то в Кастом Шопе я могу этим заниматься с достаточной на то свободой. Как правило это относится к инструментам сделанным к специальным призентациям и шоу. Здесь я могу делать практически всё что хочу, ограничиваясь лишь отпущенным на это бюджетом.

Конечно же хотелось бы эту свободу иметь абсолютно безграничной, так что бы я полностью контролировал бюджет и моё время на выполнение проекта, но в этом случае мне пришлось бы полностью отказаться от изготовления любых гитар по заказам.

Какие в этом случае были бы мои инструменты? Могу сказать что очень необычные и интересные каких Фендер ,так же как и другие производители, ещё не предлагал на продажу.

Случится ли когда нибудь такая "Свобода творчества" для меня? Поживём – увидим.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[08]2009   - Этот материал был опубликован в восьмом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.