На сегодняшний день можно выделить две тенденции развития гитарной индустрии: одни компании идут по пути создания новинок, гитар 21-го века, активно внедряя в свои инструменты современые технологии, будь то встроеные тюнеры, самонастраивающиеся колки и так далее, а другие – наоборот, найдя золотую жилу, выжимают из нее все до последней капли, руководствуясь принципами «все новое это хорошо забытое старое» и «нет ничего лучше классики».

Yamaha пошли по пути совмещения этих направлений развития, выпустив в 2007 году гитары, основаные на хорошо зарекомендовавшей себя серии RGX, но усовершенствованые системой Alternative Internal Resonance (A.I.R.). Новая линейка получила индекс А2 к своему названию и позиционируется Yamaha как ультра-легкие гитары с мощным звуком и современым дизайном.

Главным достоинством гитар семейства А2 является их вес. Точнее сказать, его отсутствие, поскольку новинки от Yamaha весят необычайно мало. Безусловно, многие из нас – рабы стереотипов – считают, что, чем тяжелее гитара, тем плотнее и мощнее звук, однако, как я убедился, не всегда это так.

Благодаря собственой разработке – системе Alternative Internal Resonance – Yamaha добивается плотного звучания своих инструментов при их минимальном весе. Что же это за зверь такой – A.I.R. system? Корпус гитары состоит из 3 слоев. «Сэндвич» складывается из тонкого топа из плотного дерева, самого корпуса из легкого дерева и задней стенки гитары опять из плотного дерева. Какие материалы используются для создания корпуса, Yamaha умалчивает. Оставим это на их совести, ведь нам важен прежде всего результат – звучание гитары и удобство при игре. Средняя часть «сэндвича» – дерево с низкой плотностью – хорошо резонирует, придавая звуку объем.

Верхние слои – плотное дерево – дают звуку необходимую в компании YAMAHA верят, что музыка преодолевает время и границы, что разделяют людей YAMAHA пытаются сохранить свой идеальный настрой на набор общепринятых ценостей (простите за каламбур) плотность. Конструкция бриджа также играет немаловажную роль в концепции A.I.R. от Yamaha.

Литой бридж выполнен в минималистичном ключе и оснащен двумя резонаторными отверстиями, которые передают вибрацию струн во внутрение слои корпуса, усиливая, таким образом, громкость. Струны также пропущены через корпус для дополнительной передачи колебаний. Благодаря многократно усиленым звуковым волнам, снимаемым датчиками инструмента, гитары A2 звучат очень «жирно». Таким образом Yamaha, применив собственную разработку, добивается плотного звука инструмента при минимальном его весе. Однако на этом японские специалисты не остановились: похоже, что дизайн гитар A2 – результат работы художника аниме, вдохновленого формами приборов от компании Apple. Мне не доводилось встречать подобные гитары – воистину формы 21-го века. Не сомневаюсь, что внешний вид гитар Yamaha A2 будет первым, что привлечет ваше внимание на гитарном стенде в магазине – настолько они непривычно выглядят. Хотя, казалось бы, стандартные «стратоподобные» формы корпуса сложно доработать так, чтобы они могли кого-то удивить. Но А2 это удалось.

RGX A2 имеют классическую двурогую форму, провереную временем, хорошо смотрящуюся на сцене и удобную при игре. При этом корпуса гитар сужаются к своим краям – нечто подобное мы видим на гитарах Ibanez модели JS, а также на Jackson SLSMG – и к тому же имеют окантовку. Такое сужение обеспечивает комфорт при игре, а кроме того смотрится современо.

Для своих новых электрогитар Yamaha предлагает две расцветки: черная (Jet Black) и серая (White & Aircraft Gray). Jet Black: и корпус, и голова грифа, и сам гриф выкрашены в черный цвет. Только 2 перпендикулярныелиниинакорпусе цвета «серебристый металлик»: горизонтальная – от края гитары к потенциометрам, вертикальная – сверху от края гитары к бриджевому звукоснимателю.

White & Aircraft Gray: топ гитары белого цвета, сзади корпус и гриф серого цвета, окантовка грифа также серая, голова грифа белая с серым пополам и плюс традиционые для А2 полосы на корпусе – честно говоря, iPhone- style в лучшем виде.

Глянцевое покрытие в сочетании с полосками цвета «серебристый металлик» выглядит очень привлекательно, придавая инструментам сходство с тюнингованым автомобилем.

Палисандровая накладка грифа прекрасно сочетается с расцветкой корпуса, маркеров на накладке нет, что придает инструменту определеный шарм. Для удобства ориентации по ладам во время игры маркеры сохранены на торце грифа, куда в основном и смотрят гитаристы.

На RGX A2 установлены по 2 звукоснимателя, крышки обоих в цвет корпуса, либо черные, либо серые. Около некового датчика сверху от грифа на корпусе указана модель инструмента. Там же в районе некового датчика на окончании грифа пластмассовой плашкой скрыт анкерный стержень.

Полагаю, что подобное решение о доступе к анкеру со стороны корпуса было принято в угоду сохранению внешнего вида гитары, чтобы оставить голову грифа в неприкосновености. Однако вряд ли гитаристы найдут это удобным.

Несомнено, одна из самых привлекательных особеностей, которая сразу же бросается в глаза – это светодиодные кольца синего и красного цвета, подсвечивающие потенциометры. По мере поворота регулятора диоды гаснут или становятся ярче – этим их функциональность ограничивается. Надо сказать, что выглядит это весьма стильно и эффектно. Впрочем, отсутствие подсветки регулятора тона немного омрачает картину. Регуляторы с подсветкой могут натолкнуть вас на мысль, что гитары имеют активную электронику, однако это не так. А2 – полностью пассивный инструмент. Батарейка предусмотрена только для питания светодиодов.

Еще одной особеностью RGX A2 является особеный дизайн колков – ручки, за которые крутишь, когда натягиваешь струну, цилиндрические. Изначально я думал, что подобное новшество будет очень неудобно, ведь рука может проскальзывать по округлой поверхности. Однако когда я опробовал такой инструмент на концерте, все вопросы отпали – в зале было очень жарко, я был практически мокрый, но подстроить гитару не составляло никакого труда.

Гриф сделан из клена, 22 лада, палисандровая накладка без маркеров – тут за исключением отсутствия маркеров все стандартно.

Профиль грифа достаточно тонок и комфортен, чтобы «шредить» на этой гитаре в свое удовольствие, по тонкости гриф можно сравнить с инструментами Ibanez.

Единственое, что оставило двойственое впечатление от грифа RGX A2, это покрытие – лак на тыльной стороне грифа такой же, как на всем корпусе, и мне это доставило некоторое неудобство при игре, поскольку поверхность быстро «залапалась» и рука скользила не так быстро, как я привык, однако, думаю, это дело привычки.

На RGX A2 установлены 2 пассивных хамбакера Yamaha Alnico Р-100. Эти датчики были специально разработаны японскими инженерами с учетом характеристик корпуса по технологии A.I.R. Они особо чувствительны к внутреним колебаниям корпуса инструмента, что также является частью системы Alternative Internal Resonance.

Также в вашем распоряжении 2 потенциометра, один из которых переключает звук между датчиками, а второй регулирует громкость.

Несмотря на то что потенциометр переключения звукоснимателей обладает светоиндикатором, когда вы переключаете звук, меняется и подсветка ручки, – мне показалось такое решение не самым удобным, поскольку ручка потенциометра идет достаточно туго и быстро переключиться с бриджевого хамбакера на нековый и обратно не получается. Возможно, дело привычки, но на мой вкус тут налицо ущерб удобству игры в пользу красоты внешнего вида инструмента. Возможно, в следующем году Yamaha доработают этот элемент, подведя удобство своих RGX A2 еще ближе к идеалу.

Теперь самое интересное, как же звучит это легковесное чудо?

Я, прямо скажу, не знал, чего ожидать от новинки, поскольку сам привык играть на тяжелых гитарах, а тут – вес инструмента доверия не вызывает и об основательной заявке на профессиональный звук не говорит. Тем не менее я был очень приятно удивлен. На чистом звуке оба датчика, несмотря на то что хамбакеры, звучат очень прозрачно и звонко. Проверку фанковым чесом RGX A2 выдержал, точно передавая все нюансы звукоизвлечения.

Бриджевый звукосниматель выдает очень читаемый, достаточно звонкий тон, который хорошо звучит в контексте группы, не теряется, но и не вылезает из общего микса. Звук на нековом датчике более мягкий – имено то, что многие так любят для игры соло – певучесть и округлость.

На перегрузе гитара звучит так же уверено и без лишних низов (не бубнит), однако злости, на мой вкус, ей не хватает. Тем не менее риффы выходят просто великолепно, что удивительно для такого скромного легкого инструмента. Сустейн также порадовал. Я опасался, что таинственое легкое дерево внутри корпуса не будет достаточно хорошо резонировать, и рад был ошибиться в этом. Ноты прекрасно управляются и звучат столько, сколько нужно. Я использовал для теста стэк Marshall JCM 2000, раскачаный на полную катушку, и грелку Ibanez Tube Screamer – гитара пела, причем даже обратная связь была превосходно управляемой.

Так что уверено можно сказать, что RGX A2 отлично подходит для исполнения легкой музыки, всех видов хард-рока и неэкстремального металла. Но если нужно исполнить что-то агрессивнее, ярости у инструмента уже не хватает. Что ж, не все коту масленица!

Мир музыкальной индустрии с завидной регулярностью потрясает нас новинками с применением эксклюзивных иновационых технологий. Однако инструменты, «бесподобно звучащие» на бумаге, не всегда хороши в жизни. В случае с RGX А2 все лестные слова совпадают с действительностью.

Вас поразит богатство звука и обилие сустейна, а также отсутствие тяжести, которую обычно ассоциируют с вышеупомянутыми качествами. Я был приятно удивлен характеристиками RGX A2, количество студентов в музыкальных школах YAMAHA приближается к миллиону традиционая культура произ- водства и новые технологии дают превосходный результат

довольно страно брать в руки этот легкий как перышко инструмент и слышать мощный и «мясной» звук.

Да, совсем забыл сказать, вам же любопытно, сколько RGX A2 весит? 2,5 кг!

Сегодня никого не удивить внедрением самых совершенных технологий в такой, казалось бы, консервативный инструмент, как бас-гитара. Мы уже не раз становились свидетелями инструментов со встроенными эффектами, экстремальным дизайном и многим другим. Однако, что бы ни выдумывали маркетологи компаний производителей гитар, чтобы поднять покупательский интерес к своей продукции, музыкантам, как правило, нужно, чтобы инструмент хорошо звучал, не вызывал дискомфорта при игре и хорошо выглядел. И если последний фактор всегда остается на усмотрение конкретного музыканта, то первые два достаточно универсальны для большинства. И одним из качеств бас-гитар, на которые многие обращают внимание, является их вес.

В 2007 году компания Yamaha представила миру свою технологию A.I.R., позволившую создавать гитары с маленьким весом и плотным звуком. А в 2008 свет увидели и бас-гитары, основанные на этой технологии – RBX A2. Многие басисты считают, что мощную атаку и сустейн можно получить только на басах Fender 70-х годов, весящих более 5 килограммов.

Если вы до сих пор думаете, что залог «тяжелого» звука – это тяжесть самого инструмента, то будьте готовы к тому, что Yamaha RBX4 A2 разобьет этот стереотип в пух и прах.

Плотный звук достигается только при использовании тяжелого дерева, качественный звук не по карману простому обывателю – все эти лозунги можно смело отправлять «в топку», поскольку Yamaha представила бас, созданный по технологии Alternative Internal Resonance (A.I.R.), которая сокращает вес инструмента, не влияя при этом на его звуковые характеристики.

Ранее музыкальный мир уже был удивлен электрогитарами RGX A2, которые весили необычайно мало, но при этом звучали на уровне более дорогих и тяжелых собратьев. Теперь настала очередь и бас-гитар – на основе серии Yamaha RBX были созданы басы RBX A2, линейка включает как 4-струнные (RBX4 A2), так и 5-струнные модели (RBX5 A2).

Самая примечательная особенность бас-гитары А2 – уникальная конструкция многослойного корпуса, в котором слои легких пород древесины, хорошо пропускающих звук, чередуются с более тяжелыми. Весящая всего 3.3 кг, А2 – это одна из самых легких бас-гитар, представленных на современном рынке. Но пусть это не смущает вас. Yamaha RBX A2 обладает на удивление насыщенным звуком, даже несмотря на облегченный вес.

Внедрив свою собственную разработку – систему Alternative Internal Resonance – Yamaha добивается плотного звучания своих инструментов при их минимальном весе. Думаю, стоит разобраться, что такое A.I.R. от Yamaha.

Вкратце суть технологии такова. Корпус бас-гитары RBX A2 состоит из 3 слоев дерева – плотные пластины в качестве топа и задней стенки и легкое дерево посередине. Порода используемого дерева практически нигде не упоминается, да нам она и не важна, т.к. важен звук, а не название материала, с помощью которого он достигается. Зачем Yamaha все это затеяла? Дело в том, что дерево посередине хорошо резонирует, а плотные пластины по краям гитары не дают звуку угаснуть в течение определенного времени, за счет этого сигнал усиливается в разы и уже будучи «раскачанным» внутри гитары передается на звукосниматели. Так что датчики передают на выход очень мощный саунд, не отличающийся от звука привычной тяжелой бас-гитары.

Важным звеном системы A.I.R. является бридж инструмента. Для равномерного распространения звуковых волн по корпусу гитары от бриджа сквозь корпус проходят две полые трубки, кроме того, сами струны проходят сквозь корпус. Благодаря такой конструкции колебания струны передаются дереву.

Именно благодаря многократно усиленной вибрации внутри гитары Yamaha и добивается громоподобного звучания своих RBX A2 при минимальном их весе.

Так, на примере своих новых басов Yamaha демонстрирует то, что современные технологии способны привносить не только излишества в жизнь басистов (как встроенные в гитару тюнеры или эффекты), но и работать на их благо. Кроме того, совершенствуя корпус гитары, японские разработчики не обошли своим вниманием и дизайн инструментов, создав нечто футуристическое.

Изначально все новое всегда вызывает определенную настороженность, особенно в таких консервативных кругах, как музыканты. И встречают, естественно,поодежке.Вэтомплане Yamaha RBX A2 даст фору многим инструментам, ведь выглядят эти басы ультрасовременно.

Я удивлюсь, если внешний вид басов A2 не привлечет ваше внимание на басовом стенде в магазине, уж больно эксклюзивно выглядят эти инструменты. Хотя, казалось бы, что может украсить стандартные фендероподобные формы корпуса? Тем не менее Yamaha это удалось.

Басы имеют классическую двурогую форму, проверенную временем, хорошо смотрящуюся на сцене и удобную при игре. При этом корпуса инструментов А2 сужаются к своим краям – нечто подобное мы видим на некоторых моделях Ibanez, – а также имеют окантовку. Такое сужение обеспечивает удобство при игре, а кроме того смотрится современно. На А2 верхний рог немного удлинен – для придания гитаре равновесия – как и на всех басах серии RBX. Yamaha предлагает две расцветки: черная (Jet Black) и серая (White & Aircraft Gray). Jet Black: вся гитара (за исключением палисандровой накладки на гриф) выкрашена в черный цвет. Только 2 перпендикулярные линии на корпусе цвета «серебристый металлик»: горизонтальная – от края гитары к потенциометрам, вертикальная – сверху от края гитары к бриджевому звукоснимателю.

White & Aircraft Gray: топ бас- гитары белого цвета, сзади корпус и гриф серого цвета, окантовка грифа также серая, голова грифа белая с серым пополам и плюс традиционные для А2 полосы на корпусе.

Глянцевое покрытие в сочетании с полосками цвета «серебристый металлик» выглядит очень привлекательно, придавая инструментам по-настоящему современный вид.

Палисандровая накладка грифа прекрасно сочетается с цветом корпуса, маркеров на накладке нет, что придает инструменту взрослый вид. Но, разумеется, для удобства игры маркеры сохранены на торце грифа, куда в основном и смотрят гитаристы. Оба звукоснимателя имеют крышки в цвет корпуса, либо черные, либо серые. Около некового датчика сверху от грифа на корпусе указана модель инструмента.

Там же в районе некового датчика на окончании грифа пластмассовой плашкой скрыт анкерный стержень. Полагаю, что подобное решение о доступе к анкеру со стороны корпуса было принято в угоду сохранению внешнего вида гитары, чтобы сохранить голову грифа в неприкосновенности. Однако вряд ли все сочтут это удобным.

Несомненно, одна из самых привлекательных особенностей, которая сразу же бросается в глаза – это светодиодные кольца синего и красного цвета, подсвечивающие потенциометры громкости. По мере поворота регулятора диоды гаснут или становятся ярче – этим их функциональность ограничивается. Надо сказать, что выглядит это весьма стильно и эффектно. Кроме того, на сцене в слабо освещенном зале вам будет достаточно одного взгляда на свой инструмент, чтобы понять, какая громкость установлена на ваших датчиках. Многие по себе знают, насколько это может оказаться полезным для управления собственным звуком. Впрочем, отсутствие подсветки регулятора тона немного омрачает картину. Регуляторы с подсветкой могут натолкнуть вас на мысль, что RBX A2 имеют активную электронику, однако это не так. А2 – полностью пассивный инструмент. Батарейка предусмотрена только для питания светодиодов.

Гриф нового баса Yamaha сделан из клена, а палисандровая накладка имеет черное глянцевое покрытие. Профиль грифа типа «С» обеспечивает дополнительный комфорт при игре. Следует также отметить отличную читаемость нот на всех 24 ладах. Вот мы и подобрались к звучанию RBX A2. И тут за специалистов Yamaha краснеть не приходится, вопреки скепсису консервативно настроенной части населения, бас-гитара звучит превосходно. Особенно учитывая, сколько она стоит! Расположение двух сингловых звукоснимателей типа Blade способствует получению агрессивного тона: бриджевый звукосниматель расположен в 5 см от седла струны G. Нековый звукосниматель отступает от седел на 12 см, что в точности соответствует позиции разделенных синглов на P-Bass. Бриджевый датчик звучит очень мощно, причем с ярко выраженной серединой, что безусловно сделает бас читаемым в миксе и подчеркнет атаку. А нековый звукосниматель добавит вам округлости звука. Можно быть уверенным, что RBX A2 подойдет как для рока различной тяжести, так и для R&B.

В пресс-релизе к A.I.R. Yamaha заявляет, что инструменты, созданные на основе этой технологии, обладают превосходным сустейном и плотностью звука. И эти слова оказываются правдой. Сравнивая RBX A2 с другими басами, вы убедитесь, что его звучание не уступает по насыщенности и длительности даже более дорогим моделям. Это при том, что по весу новинка Yamaha не имеет аналогов.

Так что, даже если вы привержены к бас-гитарам классической внешности, но вам нужен инструмент на многие случаи жизни, этакая рабочая лошадка, которая к тому же будет не обременительна при транспортировке и не будет давить на плечи (актуальность этого качества подтвердят активно концертирующие музыканты) – RBX A2 может стать прекрасным выбором для вас.

Плюсы:
Легкий вес, насыщенный звук, подсветка регуляторов громкости.

Минусы:
Глянцевое покрытие грифа – быстро становится липким, отсутствует подсветка регулятора тона.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[10]2010   - Этот материал был опубликован в десятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.