Беспроводные гитарные системы сегодня явление распространенное и в любом случае не новое – верьте или нет, но первобытная беспроводная система была представлена Fender еще в 1961 году.

Хотя эта модель TR-105 была окончательно снята с производства всего годом спустя, все оценили, как новаторски она решала характерную для концертных площадок того времени проблему: риск короткого замыкания непосредственно на артиста.

Та система Fender была в свое время первой и единственной. А может ли сейчас какой-то продукт выделиться среди обширного предложения на любой вкус и бюджет? Line 6, похоже, это удалось, поскольку пара-тройка характеристик у Relay G30 заметно выделяют ее среди многочисленных доступных по цене радиосистем.

Первое «не как у всех» относится к частоте передачи. Большинство современных систем работают в диапазоне ДМВ (UHF), и G30 в этом плане не исключение. Отличие таится в том, что в то время как большинство конкурирующих продуктов плещется не так уж и далеко от берега (то есть нижней границы диапазона 300 МГц), эта система гордо машет им рукой почти от буйков (верхней границы 3 ГГц). В ее рабочей полосе 2.4 ГГц, мало кто баламутит радиоволны, и тем меньше риск помех от раций, мобильных телефонов и тому подобного.

Вторая принципиальная особенность заключается в том, что G30 передает сигнал в цифровом формате. Тех, кто играет через ламповую технику, попросим не кривиться. Дело в том, что в аналоговых радиосистемах динамика «кушается» намного сильнее, чем АЦП современного класса. Это вызвано необходимостью предотвращения перегрузки радиотракта по уровню сигнала, и перестраховка довольно сильная. Цифровой формат делает уровень радиосигнала совершенно независимым от уровня входного гитарного сигнала.

Система, как водится, состоит из передатчика (TBP06) и приемника (RXS06). Каждый из них имеет шестипозиционный слайдер переключения каналов. Передатчику не требуется внешняя антенна, а питается он парой батарей АА, которой, как пишут сами Line 6, хватает до 8 часов непрерывной работы.

Приемник немногим крупнее и питается входящим в комплект адаптером DC-1. Он же содержит еще одну отличительную, и, пожалуй, самую оригинальную характеристику Relay G30 – функцию Cable Tone, которая позволяет по желанию сделать тон- коррекцию сигнала в сторону менее яркого звука.

Зачем? Сейчас поясним. Все гитарные кабели по причине полного (омического, индукционного и емкостного) сопротивления слегка «подъедают» верхнюю часть диапазона. Подбирая и настраивая компоненты гитарного сигнального тракта, «проводные» гитаристы ориентируются на собственный слух, то есть учитывают, хотя и неосознанно, этот фактор. Переходя на радиосистемы, в которых потери куда меньше, они, как правило, замечают, что звук становится резковат или ярковат. Поскольку цифровой радиотракт G30 обеспечивает еще меньшие потери, эта разница бросается в глаза еще сильнее. Чтобы процесс перехода был прост и не требовал перенастройки или замены компонент, Line 6 добавили функцию Cable Tone, которая перед преобразованием сигнала в аналог пропускает его через программную модель физического процесса, происходящего в типичном гитарном кабеле.

Кто-то мог уже задаться вопросом, а почему же «зубры» радиосистем не пользуются такой замечательной частотой 2.4 ГГц? Дело в том, что чем больше частота, тем меньше длина волны, а чем меньше длина радиоволны, тем хуже она огибает препятствия и тем большая энергия расходуется на дополнительную мощность. Все ветераны рынка начинали с производства систем, рассчитанных на стадионные шоу с кучей конструкций и декораций, а законы массового производства требуют придерживаться по возможности одних и тех же технологий во всех продуктах. Поэтому их радиосистемы «клубного» класса работают в тех же диапазонах, что и самые навороченные модели. В данном случае мы имеем модельный ряд (и G30 в нем система начального уровня), который изначально «заточен» на массового потребителя. А в условиях клубной сцены 30 м прямой видимости (номинал дальнобойности G30) – это более чем достаточно.

Достаточно, но насколько реальность соответствует номиналу? Подключаем передатчик к гитаре, приемник к усилителю и, наслаждаясь свободой передвижения, радостно убегаем – в процессе играя на гитаре – к границе заявленной зоны уверенного приема-передачи. Никаких сколь-либо заметных слуху изменений в уровне сигнала или качестве звука. Использование в непосредственной близости мобильной связи, Bluetooth и Wi-Fi также не дает никаких признаков воздействия на сигнал.

Очное сравнение звучания с подключением через кабель дает однозначные результаты – да, в чистом виде радиосигнал дает больше яркости и субъективной громкости. Настолько больше яркости, что режим Cable Tone в самом «приглушенном» режиме кажется более предпочтительным для большинства задач. Не поймите неправильно, даже на максимуме этот эффект действует именно на уровне нюансов, он просто скругляет большинство слишком острых углов в звуке. А вот в стилях, где яркость и острота в фаворе, без него можно вполне обойтись.

На что можно попенять производителю, так это на то, что кабель, которым передатчик подключается к гитаре, коротковат – всего 67 мм. В случае гитар, у которых от ремня до джека очень большое расстояние – например, Flying V – придется как-то выкручиваться, чтобы передатчик не слетал с ремня.

G30 – не самая дешевая из систем, ориентированных на клубных музыкантов. Она рассчитана на клубный масштаб сцены, но на профессиональный уровень того, что на ней происходит. Тем, кто хотел бы «сорваться с поводка», но не хочет жертвовать ради этого привычным качеством звука, можно настоятельно рекомендовать познакомиться с G3 поближе.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[10]2010   - Этот материал был опубликован в десятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.