Как Мистерии есть высший предел воспарения духа человеческого, так Арканы есть низший предел, до которого Божество непосредственно нисходит.
Священная Книга Тота.

Перед майскими праздниками мне позвонили из компании ИнСайд и сообщили, что для меня пришел Arkane 3000 из мастеровой коллекции. В Андорре я немного поиграл на Imperator 3000 и Roxane 3000, был впечатлен и заинтересовался вопросом, как же звучит французский LAG с Floyd Rose. Потирая руки и мерзко хихикая, уволок добычу к себе в берлогу с целью оценить ее достоинства и недостатки. Мдя, знал бы я тогда, на что подписался... Но обо всем по порядку.

Дека инструмента выполнена способом «сандвич». Обратная сторона – африканское красное дерево, на лицевой стороне – облачный клен, толщиной сантиметра три, не меньше (такой расточительности я не припомню ни на одном виденном мною Custom Shop), между ними тонкие прослойки из двух темных и одной белой полосок дерева, судя по всему – бубинга, либо орех и клен. Покрытие – матовый шершавый лак Satin Patina, который оставляет ощущение прикосновения руки непосредственно к дереву. Гриф сделан из канадского клена и привинчен к деке четырьмя винтами с индивидуальными шайбами. Накладка грифа выполнена из черного дерева с инкрустациями из натурального перламутра. Обязательные 24 лада для всех гитар сегмента super strat. Стандартный для всех инструментов LAG двойной анкер с титановыми вставками. Классическая «фендеровская» мензура.

При внимательном осмотре выяснилось, что бутоны колков Schaller выполнены из черного дерева. Для взгляда со стороны эта подробность останется незамеченной – сочтем такой ход концептуальным штрихом. Original USA Floyd Rose с матовым покрытием Patina, два хамбакера DiMarzio, DP 192 на бридже и DP 160 на неке, трехпозиционный переключатель, громкость и тон с push-pull для отсечек катушек. Вся фурнитура матового черного цвета. В комплекте идет лаговский Croco Case, который произвел неизгладимое впечатление на известного гитариста Гену Мартова: «В такой кейс ерунду не кладут».

Единственный момент, вызывающий ухмылку – это приложение к гитаре стреплоков Dunlop без малейшего намека на седла для них в самом инструменте.

В общем и целом конструкция Arkane – это именно то, чего ожидаешь от гитар такого класса, но нельзя сказать, что инструмент навязчиво «кричит» о своей ценовой категории. Гитара отличается строгой, аристократичной красотой приглушенных матовых тонов. Но вот, когда все мои друзья после первого взгляда брали в руки этот инструмент – тут-то они и замечали редкую даже для Custom Shop тщательность и аккуратность в работе. Создается ощущение, что гитара сделана не станком или руками, а как бы создана самой природой.

Среди мастеров Custom Shop в последние годы распространена точка зрения о том, что гитары верхнего ценового диапазона не следует делать из полностью высохшего дерева – инструмент должен «досыхать» в руках у своего владельца, резонируя с его музыкой, и только тогда он станет именно его гитарой. Что же, очень может быть, но это связано с мелкими неудобствами, в моем случае две подточки ладов на Jackson Custom Shop (что особо неприятно,т.к.накладка грифа окантована пластиком) и одна на Russian Strat работы великого Юрия шишкова. Мсье шаваррья, по-видимому, считает иначе. Arkane, попавший ко мне на тесты, сделан в 2008 году из полностью высохшего дерева – ни малейших трещин или провалов по лаку, абсолютно все идеально, как будто сотрудник, отвечающий за окончательный контроль и настройку, пять минут назад положил гитару в кейс.

Ну и теперь о самом главном. О том, что же из себя представляет Arkane после того, как щелкнешь Power и Stand By на своем усилителе. Уровень сигнала мощный. Очень мощный. Просто нереально мощный. Сравнивать можно только с очень и очень хорошими американскими суперстратами и удачными старыми Fender и Gibson. Гитара имеет отчетливый пик в области верхней середины, так что привычный уровень гейна придется немного убрать, звук и без того будет достаточно злой. Помните дилемму – у Fender яркая атака, а у Gibson бесконечный сустейн и царские обертона? У LAG Arkane есть и то, и другое, и третье. Как мсье шаваррья удалось этого добиться с Floyd Rose – сия тайна велика есть. В результате каждая нота звучит, как горошина в стручке, – ровно, округло и ясно.

Надо помнить, что Arkane – гитара современная, созданная для сегодняшней тяжелой музыки и звучит слегка компрессированно, при этом сохраняя всю красоту обертонов. Возможно, такой характер звука достигается в том числе и за счет тех самых тонких прослоек из «бутерброда» в корпусе. Есть такая избитая фраза «доставляет удовольствие при игре». Извините за повторение, но игра на Arkane действительно доставляет удовольствие. Микрофлажолеты в свип- арпеджио – пожалуйста, грозный рык на низких квинтах – без проблем, долгий-долгий «вой койота» на бенде в соло – будьте любезны, отчетливая дробь в тремоло – извольте. У меня осталось впечатление, что одни и те же музыкальные фразы, сыгранные на Arkane, слушаются более сочно и точнее по фразировке, чем на других моих гитарах. В общем саунде группы звук этой гитары серьезно добавляет плотности, не теряя ни малейших нюансов даже на неважном аппарате.

Само собой разумеется, что Arkane рожден для Heavy Metal во всех его ипостасях и не имело бы смысла писать о его чистом звуке, если бы не одно «но». Мсье шаваррья, судя по всему – большой шутник. Ибо, если включить чистый канал и вытянуть push-pull, мы с радостным удивлением услышим звук классического Stratocaster. Причем при использовании двух датчиков сразу получаем звучание ближе к 2 и 4 положению стратовского переключателя. Как это получено без среднего сингла – еще один фокус. Вообще, писать о звуке гитары – занятие неблагодарное, так что лучший совет, который я могу дать гитаристам, исполняющим современную тяжелую музыку по поводу Arkane – лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Идите и слушайте. А в моем арсенале красавица из замка на севере Франции уже заняла место одной из двух основных гитар.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное




#1[10]2010   - Этот материал был опубликован в десятом номере Guitars Magazine.




Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.